Как выбрать мотоцикл

В случае если принято жёсткое ответ приобрести мотоцикл, то какой марке отдавать предпочтение? Подсказывать собственную точку зрения смогут родственники, коллеги и друзья по работе. Любой производитель тратит миллионы долларов на рекламу собственной продукции.

Дабы подойти к выбору мотоцикла со знанием дела и купи надежный аппарат на многие километры и годы пути, мы подготовили обзор самых серьёзных параметров данной техники, воздействующих на эксплуатацию.

Как выбрать мотоцикл

Содержание:

  1. Лучшие производители мотоциклов — какую компанию выбрать
  2. устройство мотоцикла и Принцип работы
  3. Виды мотоциклов
  4. Параметры выбора мотоцикла
  5. Какой мотоцикл выбрать
  6. какое количество стоит мотоцикл

Лучшие производители мотоциклов — какую компанию выбрать

В случае если лень либо нет времени вникать в подробности, то обращаются к лучшим мировым производителям мотоциклов, которыми являются:

  • Honda;
  • Kawasaki;
  • Yamaha;
  • Viper;
  • Suzuki.

Но у этих компаний столько моделей, что лучше разглядеть их конкретней в рейтинге лучших мотоциклов. Тут же мы продолжим вникать в подробности и характеристики, дабы выбрать мотоцикл только по его параметрам.

устройство мотоцикла и Принцип работы

«Двухколесный конь» с мотором может стать верным спутником в течении многих лет. На нем люди ездят на работу, отдыхают, путешествуют либо занимаются экстремальными видами спорта.

У мотоцикла множество плюсов перед вторыми транспортными средствами:

1. Экономный расход горючего;

2. Высокая скорость;

3. Маневренность в городских условиях;

4. Простое обслуживание;

5. На большинстве моделей легко помещается два взрослых человека;

6. Имеется грузовые отделения.

Принцип работы мотоцикла включает сотрудничество нескольких агрегатов и узлов. Все начинается с мотора, что имеет пара цилиндров для сжимания воздушно-топливной ее сжигания и смеси. Сейчас все больше появляется электрических моделей, каковые трудятся от аккумулятора.

Крутящий момент от силового агрегата передается на коробку передач. Она складывается из комплекта шестерней переключателя и различного диаметра. Все элементы загружены в масло, дабы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу.

По мере разгона двигателя вращение переходит на все меньшие звездочки, что повышает скорость транспортного средства.

Затем в работу вступает редуктор, где вращение поступает на цепь, присоединенную к заднему колесу. Как раз оно делает толкающую функцию и запускает перемещение мотоцикла по дороге. Для остановки употребляется тормоз, что возможно в барабана колеса либо снаружи, в виде колодок и диска.

Такая же совокупность присутствует и на переднем колесе.

За мягкость передвижения отвечает подвеска, которая не редкость телескопическая либо на моноамортизаторе. Большая часть моделей усилены дополнительными пружинами в этих местах. Так, преодоление выемок и кочек происходит более медлено для пассажира и водителя.

На раме расположен генератор и аккумулятор. Первый имеет достаточный запас энергии для запуска вращения, а второй создаёт ее для предстоящих потребностей: света головной оптики, задних фонарей, указателей поворота, магнитолы и пр.

Управление транспортным средством осуществляется поворотом руля. Чем выше скорость, тем меньший градус угла потребуется, дабы завернуть, но возрастает радиус круга для исполнения маневра.

Так, в устройство мотоцикла входят следующие ответственные элементы:

1. Рама;

2. Бензобак;

3. Мотор;

4. Коробка передач;

5. Подвеска;

6. генератор и Аккумулятор;

7. Совокупность выброса;

8. Колеса;

9. Тормоза;

10. Рулевое управление;

11. Оптика.

Виды мотоциклов Спортивные

Имеют красивое оформление и обтекаемый дизайн. Вычислены на одного пассажира с посадкой, подразумевающей сильный наклон тела вперед и упор на руль. Второй человек может поместиться позади, но будет свисать на краю.

Спортивные модели отличаются высокой аэродинамикой и скоростью. Подходят для людей всех возрастов, каковые обожают стремительную езду по автостраде.

Преимущества:

  • стильные;
  • замечательные;
  • скорость до 300 км/ч;
  • громадные колеса;
  • подходят для трассы и города;
  • высокое седло.

Недочёты:

  • дабы отремонтировать, нужно снимать большое количество обшивки;
  • второму человеку сидеть не весьма комфортно;
  • мелкое ветровое стекло не хорошо защищает от мошек;
  • долгая езда в наклоненном положении вперед изнурительна.

Хорошие

Имеют компактные размеры и эргономичную вертикальную посадку. Их несложнее ремонтировать и обслуживать, потому, что на них нет столько аэродинамических обтекателей. Два человека сидят достаточно вольно.

Такие мотоциклы выбирают для поездок на работу либо маленьких путешествий в соседний город, на рыбалку. Они подходят молодым и взрослым людям для ежедневной эксплуатации, дабы экономить на транспорте и не находиться в пробках.

Преимущества:

  • эргономичная посадка;
  • полноценные два места;
  • достаточная вместимость бака;
  • маленькая база, повышающая маневренность;
  • приемлемая цена;
  • мягкие сиденья;
  • мощность, удобная для стремительного обгона при насыщенном перемещении.

Недочёты:

  • у многих моделей по большому счету нет ветровых стекол;
  • отсутствуют ручки для пассажира;
  • не запланирован на далекие расстояния.

Туристические

Это модели для покорения дорог. Они созданы, дабы максимально обеспечить комфорт при прохождении больших расстояний. Их выбирают люди пожилого возраста и среднего, каковые желают путешествовать активным методом.

Туристические мотоциклы отличаются громадным весом, вместительным размером грузовых отсеков и широкими сиденьями, предназначенными для многочасовой езды.

Преимущества:

  • громадный топливны бак;
  • большое количество мелочей для комфорта;
  • жидкостная совокупность охлаждения;
  • высокая скорость;
  • громадные отсеки для вещей;
  • замечательные;
  • ветровые стекла прекрасно защищают от пыли и мошек.

Недочёты:

  • громадный расход горючего, как у автомобили;
  • долгая база, увеличивающая радиус разворота;
  • сверхтяжелые.

Внедорожные (кроссовые)

Эти байки созданы для экстремальных видов спорта. Большой протектор, огромные колёса и седло разрешают ездить на нем по песку и грунту, делать развороты и прыжки. Это транспорт для парней, желающих освоить новое хобби либо настоящих спортсменов.

Преимущества:

  • громадная протяженность работы амортизаторов, снабжающая мягкость при прыжках;
  • большие колеса;
  • большой протектор с хорошими боковыми зацепами;
  • достаточная мощность для стремительного разгона;
  • удобен для высоких людей;
  • имеется модели с шестью скоростями;
  • хорошая проходимость.

Недочёты:

  • одно место для водителя;
  • громкая работа двигателя;
  • небольшой запас горючего.

Параметры выбора мотоцикла

Мощность

Данный параметр варьирует от 6 до 160 л.с. Чем замечательнее аппарат, тем громадную скорость он сможет развить по прямой либо выехать на крутую возвышенность. Еще мощность нужна для стремительного комплекта оборотов, в то время, когда требуется быстро тронутся с места либо обогнать второе транспортное средство на ограниченном участке дороги.

В случае если мощности не достаточно, то приходится продолжительно усиливаться двигателю и ожидать достаточной длины свободной встречной полосы, дабы объехать идущую в первых рядах машину. На светофорах это будет сулить опоздание в движении, чем будут пользоваться более замечательные машины, и вклиниваться вперед.

Исходя из этого имеются следующие советы:

1. Для занятий спортом на песке не нужно высоких показателей и подойдет байк с мощностью 6-10 л.с.

2. Ежедневные спокойные поездки на работу будет легко осуществлять при двигателе на 10-12 л.с.

3. В случае если время в приоритете, то в черте города будут незаменимы мотоциклы с 20-30 л.с.

4. Для дальних круизных поездок выбирают 60-80 л.с.

5. Любителям высоких скоростей на спортивных моделях направляться искать моторы с показателем 100-160 л.с.

Количество двигателя

Второй параметр воздействующий на тягу и быстроту разгона — это количество всех цилиндров силового агрегата. Он не редкость от 80 до 1800 см3. Чем больше размеры внутренних отсеков двигателя, тем выше его мощность.

1. Для спокойного передвижения по городу хватит количества 80-125 см3.

2. Поездки на рыбалку либо другие труднопроходимые условия легко преодолевать с показателем 150-250 см3.

3. Энергичная езда по загруженному транспортом городу эргономична при показателе 320 см3.

4. Путешествия по дорогам осуществляются на моделях от 600 см3, а спортивные байки оснащаются количеством от 800 до 1300 см3.

Тип двигателя

Мотоцикл оснащается разными силовыми агрегатами и по их виду:

1. 2-х тактные моторы имеют простое строение и несложнее в ремонте. У них высокая мощность, что подойдет для поездок в село, на рыбалку либо охоту. Комфортно преодолевать на них маленькие расстояния по городу либо автостраде.

2. 4-х тактные аппараты имеют стабильную ровную тягу и лучше подходят для долгих поездок по шоссе.

3. Электрические двигатели набирают все громадную популярность ввиду бесшумности и экономичности, и экологической чистоте работы. Они разрешают проехать около 50 км, по окончании чего требуется пара часовая подзарядка.

Большая скорость

Данный параметр не редкость от 90 до 300 км/ч. Его принципиально важно учитывать при планировании времени для преодоления определенного маршрута.

1. на данный момент многие серии мотоциклов оснащаются маломощными двигателями для высокой экономии по расходу горючего, что разрешает применять их лишь в черте города для маленьких поездок. Их большой предел образовывает 90-100 км/ч, но этого достаточно, поскольку действует ограничение по скорости 60 км/ч.

2. При регулярных выходах на автостраду (маленькие путешествия, дела в соседнем городе, проведывание родственников) возможно присмотреть модели с показателем 130-180 км/ч. Это разрешит перемещаться с крейсерской скоростью 110-130 и осуществлять стремительный обгон при необходимости.

3. Тем, кто собирается попадать на автобаны необходимы мотоциклы с возможностью разгона до 260-300 км/ч, что разрешит не ощущать неудобство и значительно сэкономит время.

Тип охлаждения

Чем продолжительнее трудится двигатель, тем он больше нагревается. В случае если его не охлаждать, то внутренние железные элементы расширятся и заклинят. Это приведет к дорогостоящему капремонту.

Чем дольше планируются поездки, тем серьёзнее тип охлаждения.

1. Для применения в города либо внедорожных условий (прыжки, песок) подойдет воздушное охлажление силового агрегата.

2. Для путешествий на повышенных оборотах (нередкие поездки при скорости 200 км/ч и выше) стоит искать моторы с масляным типом охлаждения.

Подача горючего

Впрыск топливной смеси в цилиндры мотора может подаваться двумя методами:

1. Через карбюратор. Это несложный узел с каналами, что легко чиститься при засорения. Он дает высокую мощность, но не всегда стабилен в работе. Подачу требуется иногда регулировать.

Это хороший вариант для города, рыбалки либо хобби.

2. Инжектор. Дает более мелкодисперсный впрыск, что значительно экономит расход и стабилизирует подачу. Благодаря инжектору силовой агрегат выдает необходимые обороты в течении долгого времени без рывков либо «захлебывания».

Таковой тип впрыска больше требуется при долгом пути по шоссе.

Трансмиссия

1. Механическая коробка разрешает создать драйв и протянуть продолжительнее на пониженных оборотах для более разгона и резкого старта. Это подойдет для муниципальный любителей и езды экономить время. Но тут требуется постоянно следить за работой мотора и делать переключения.

2. Непроизвольный вариант не требует участия водителя и автоматика самостоятельно осуществляет контроль обороты, повышая либо понижая скорость. Это комфортно на долгих расстояниях с спусками и подъёмами, где водителю только остается смотреть за дорогой. Но о резких стартах тут возможно забыть.

Потребляет такая совокупность и больше топлива.

Тормоза

Дабы ощущать себя безопасно на мотоцикле принципиально важно иметь хорошие тормоза, каковые сработают действенно при любых условиях.

По типу они бывают следующими:

1. Механические дисковые — трудятся от нажатия ручки на руле, от которой тросик стягивает колодки около диска на колесе. Подойдут для спокойных поездок по городу.

2. Гидравлические дисковые — функционируют равно как и вышеописанные, но степень прижатия значительно выше, потому, что она регулируется не упрочнением руки, а гидравлическим приводом. Это хороший вариант для шоссе.

3. Барабанные — имеют внутреннею совокупность в барабане, где полукруглые накладки раздвигаются пружинами к стенкам и тормозят вращение. На их работу не воздействует снег и дождь, и мокрая высокая трава, что делает их оптимальными как для города, так и для охоты и рыбалки.

Высота ветрового стекла

Маленькая стеклянная панель защищает лицо водителя от мелкого мусора и мошек. Благодаря данной части мотоцикла, при перемещении, создается поток воздуха, что поднимается вверх, не задевая человека, и уносит небольшие частицы. В неприятном случает это привело бы к стремительному загрязнению шлема.

1. Для ежедневного маршрута на работу и обратно, при хорошем шлеме, ветровое стекло не нужно либо возможно минимальным, для дизайна.

2. Дальние путешествия, напротив, нуждаются в высоком прозрачном барьере, что бы всецело закрывал водителя.

3. Гоночные модели любой высоты теряют собственную эффективности, при скорости более чем 260 км/ч, но принципиально важно, дабы шлем пользователя был закрыт этим элементом хотя бы на половину.

Подвеска

За мягкость хода отвечает подвеска. Без нее любителей мотоциклов было бы значительно меньше ввиду нередких ударов в седло при ямах и кочках.

Видов подвески не редкость пара:

1. Телескопическая — имеет цилиндры расположенные на вилке. Они компенсируют неровности дороги втягивая либо высовывая собственную рабочую часть так, что положение самого кузова остается постоянным. Это больше подходит для лежачих полицейских и ровного асфальта.

2. Моноамортизатор — маятниковая совокупность крепится к раме позади и трудится практически в горизонтальном положении. Это дает довольно широкие возможности по высоте хода колеса (до 20 см) на неровностях, совершает ее применимой для барьеров и прыжков.

3. Стойки с пружинами — это еще один вид подвески располагаемый позади. Такая конструкция более твёрдая и подходит для трассы и ровных дорог.

Емкость аккумулятора

У электрических моделей серьёзным параметром есть емкость аккумулятора. От этого зависит дальность поездок и время зарядки. Значения смогут быть от 15 до 25 А/ч.

Что пропорционально пути в 40-70 км. Время простоя при зарядке варьирует от 4 до 6 часов.

Выбирая таковой мотоцикл направляться шепетильно просчитать собственный маршрут, дабы убедиться, что емкости хватит до конечной цели и в том месте будет возможность и время его перезарядить.

Масса

Вес мотоцикла возможно от 70 до 350 кг. На это воздействует его оснащенность, количество двигателя, вместимость бака и пр.

Чем больше вес, тем аппарат устойчивее на автостраде при высокой скорости (шнобель не будет задираться вверх). Но внушительная масса додаёт сложностей при удержании равновесия на медленных поворотах и светофоре.

1. Для прыжков и трюков необходимы легкие модели на 70-80 кг.

2. Добраться в загруженном городе на работу либо учебу несложнее на легком мотоцикле 90-110 кг.

3. Долгие поездки по шоссе требуют массу в 300 кг.

4. Высокая скорость на автобане переносится прекрасно при массе не меньше 200 кг.

Высота по седлу

В мотоцикле, не считая маневренности, принципиально важно и удобство водителя. Долгое нахождение в неудобной позе доставляет лишь боль и мешает наслаждаться поездкой. На это воздействует высота по седлу.

1. Дабы прыгать с трамплинов необходимы высокие модели на 960 мм.

2. На автостраде эргономична вертикальная посадка на байке 700-800 мм, либо ниже (500-600 мм), при условии долгой расположения и базы подставок под ноги на большом растоянии в первых рядах.

3. Для спортивных мотоциклов предусмотрена лежачая посадка, где ноги ставятся мало позади. Тут высота может варьировать от 500 до 700 мм.

Количество топливного бака

Данный показатель на разных мотобайках может составлять от 3 до 23 литров. Его вместительность воздействует на дальность поездки без дозаправки, и на неспециализированную массу транспортного средства.

1. Для прыжков необходимы маленькие запасы, потому, что тренировки происходят неподалеку, а громадный вес мешает трюкам. Тут выбирают емкость 3,5-4 л.

2. Для в городского применения, где большое количество возможностей заправиться, выбирают легкие мотоциклы с баком на 6-8 литров.

3. Периодические поездки на рыбалку либо между городами нуждаются в достаточном запасе горючего, которое образовывает 11-14 литров.

4. Для покорения и путешествий многих сотен километров нужен количество в 20-23 литра.

Протяженность

Мотоцикл может иметь габариты по длине от 1600 мм до 2600 мм. Это отражается на маневренности. Чем больше база, тем шире круг разворота.

На шоссе это малозаметно, но пригождается в загруженном транспортом городе, где нужно выехать из зажатого автомобилями места.

Размер грузовых отсеков

Данный критерий необходимо принимать в расчет, в случае если предстоит перевозить какие-то предметы.

1. На работу с собой берут маленькую сумку либо портфель, что не требует багажника.

2. Рыбалка и охота подразумевает перевоз снастей и нужно место под сиденьем для инвентаря. Не помешает тут и боковая сумка.

3. Дальние путешествия неизменно связаны с определенным числом вещей и такие мотоциклы нуждаются в двух боковых отсеках и одном заднем.

Размер колес

Диаметр колес у мотоцикла не редкость от R12 до 18 дюймов. Эта величина воздействует на скорость — при однообразном количестве оборотов, колеса большего диаметра проедут дальше, соответственно стремительнее будет перемещение. Еще это воздействует на преодоление небольших ямок.

Они не так заметны.

1. Для города, где скорость играется второстепенную роль и присутствует хорошее покрытие, подойдут колеса R12-14.

2. Круизные туры на металлическом коне лучше осуществлять при диаметре R15-16.

3. Гонки по автобану потребуют большой величины R17-18.

Какой мотоцикл выбрать

1. Для трюков молодому человеку пригодиться кроссовый внедорожный мотоцикл с количеством силового агрегата 200 см3, 4-мя тактами на 18 л.с., карбюраторного типа впрыска, механической трансмиссией, высотой посадки 980 мм, массой 120 кг, передним дисковым и задним барабанным тормозами, колесами на R18, воздушным охлаждением.

2. На работу, учебу либо рыбалку возможно ездить на аппарате с количеством 125 см3, мощностью 11 л.с., большой скоростью 100 км/ч, карбюраторной подачей, механической коробкой, воздушным охлаждением, неспециализированной длиной 2040 мм, колесами R15, гидравлическими дисковыми тормозами спереди и барабанным позади, телескопической подвеской, баком на 6 литров.

3. Путешествия по стране либо за ее пределами осуществляются на круизной туристической модели с количеством двигателя 1200 см3, мощностью 150 л.с., баком на 22 л, инжекторным впрыском, коробкой автомат, гидравлическими дисковыми тормозами, высотой седла 760 мм, масляным типом охлаждения, тремя грузовыми отсеками, высоким ветровым стеклом, колесами R17, массой 350 кг.

4. Гонки по автобану потребуют спортивной версии с количеством силового агрегата 600 см3, 131 л.с., трудящимся на 4-ре такта, с жидкостной совокупностью охлаждения, инжекторным впрыском, механической коробкой, телескопической вилкой в первых рядах и моноамортизатором позади, колесами R18, дисковыми тормозами с гидравлическим приводом, показателями большой скорости 260-300 км/ч, баком на 14 литров и неспециализированным весом 200 кг.

какое количество стоит мотоцикл

1. Внедорожные кроссовые модели возможно приобрести от 24000 до 90000 руб.

2. Для применения в города хорошие мотоциклы берут за 44000-185000 руб.

3. Круизные байки стоят от 150 000 до 3500 000 руб.

4. Спортивные модели продаются от 300 000 до 1 000 000 руб.

10 Лучших мотоциклов для новичка — В шлеме

Темы которые будут Вам интересны: