Как правильно выбрать пневматическую подвеску

«Шофер! Не дрова везешь!». Это выражение придумали обиженные пассажиры, но не всегда в сильной качке автомобили виноват тот, кто сидит за рулем.

Иногда обстоятельство в неровной дороге либо громадной разнице в распределении веса по салону, благодаря чего кузов кидает по сторонам и автомобиль трясет. Дабы исправить это устанавливают пневматическую подвеску, которая играется запасного роль и дополняет работу главной.

Такая совокупность повышает комфорт при езде, усиливает показатели проходимости методом трансформации клиренса и облегчает нагрузку на штатные элементы. Но существует множество небольших нюансов оказывающих решающее влияние на то, подойдет ли подвеска к конкретному автомобилю. Эта статья научит подмечать такие подробности и верно выбирать пневматику.

Как правильно выбрать пневматическую подвеску

Содержание:

  1. Лучшие производители пневматических подвесок — какую компанию выбрать
  2. устройство и Принцип работы пневматической подвески
  3. Виды пневматических подвесок
  4. Параметры выбора пневматической подвески
  5. Какую пневматическую подвеску выбрать
  6. какое количество стоит пневматическая подвеска

Лучшие производители пневматических подвесок — какую компанию выбрать

В случае если безотлагательно нужна пневмоподвеска, то известными и проверенными производителя данной области товаров являются следующие компании:

  • Rubena;
  • Airkraft;
  • Camozzi;
  • Blacktech;
  • Airtech.

Но эти компании производят достаточно разнообразную продукцию, исходя из этого стоит прочесть соответствующий обзор конкретных моделей с описанием их плюсов и минусов. Для независимого выбора воздушной подвески, дабы не надеяться на советы продавца с малоизвестной компетенцией, предоставлен материал ниже.

устройство и Принцип работы пневматической подвески

Без совокупности гашения колебаний от неровной дороги пассажиры испытывали бы постоянную тряску, как на гужевой повозке. Дабы компенсировать проседание колес в прыжки и ямы через холмики, под кузовом авто трудятся гидравлические стойки, пружины и рессоры.

Этого не всегда хватает для полного комфорта, исходя из этого производители стали оборудовать автомобили дополнительной совокупностью, функционирующей на сжатом воздухе. Ее возможно установить и самостоятельно на заднюю либо переднюю ось, либо на обе сходу.

Благодаря запасному действию пневматической совокупности вероятно:

1. Регулировать клиренс;

2. Комфортно ездить по любым дорогам;

3. Принудительно занизить багажник внедорожника для погрузки тяжелых вещей;

4. Защищать элементы авто при чрезмерной массе груза;

5. Сохранять верное положение кузова на дороге с боковым уклоном;

6. Занижать высоту автомобили для соответствующего тюнинга;

7. Сглаживать удары при наезде на препятствия (лежачий милицейский, камень, яма).

Дабы регулировать положение автомобили совокупность должна быть прекрасно продумана и слажено трудиться. Это происходит следующим образом: воздушное пространство снаружи затягивается в осушитель, где происходит удаление жидкости для защиты от конденсата. После этого он попадает в компрессор и нагнетается до 20 бар.

Запас сохраняется в ресивере, что может крепиться раздельно либо поставляться вместе с компрессором.

Сжатый воздушное пространство подается на распределитель, где в зависимости от количества контуров, направляется к оси либо каждому отдельному колесу. В конечном элементе имеется пневмоподушка наполняемая давлением и удерживающая определенную высоту кузова. Она может крепиться на штатную стойку либо рядом с ней.

В паре с подушками трудятся электронный блок и датчики управления, каковые считывают информацию о состоянии всех четырех опорных точек и, методом понижения либо увеличения давления в каждой, сглаживают неспециализированное положение кузова независимо от удаленности колес от верней арки. Регулировка давления осуществляется блоком клапанов, открывающим и закрывающим подачу на требуемый контур.

В случае если дорога ровная, то кнопками занижается клиренс до допустимого уровня, дабы снизить высоту кузова и обеспечить езду на высокой скорости без раскачивания. Параллельно с этим может производиться информирование водителя знаком на приборной панели либо выполняться машинально без людской контроля.

В устройство пневмоподвески входят:

1. Осушитель;

2. Блок клапанов;

3. Компрессор;

4. Ресивер;

5. Подушки на стойках с компенсационной полостью;

6. Манжеты;

7. Поршень;

8. Датчики;

9. Электронный блок;

10. Кнопки ручного управления.

Виды пневматических подвесок Одноконтурная

Принцип работы подразумевает подачу воздуха на одну ось, где две подушки регулируются в один момент. Это самое простое устройство, разрешающее разгрузить одну из частей автомобили.

Значительно чаще устанавливается на заднюю ось маленьких грузовиков и микроавтобусов(«Газель», «Исузу», «Спринтер», «Джампер») либо джипов с добавочным рядом сидений (6-8 мест) для езды по городу, автостраде.

Преимущества:

  • дешёвая цена;
  • несложный монтаж;
  • защищает задние рессоры и стойки при перегрузе;
  • разрешает сохранять ровное положение (не задирает перед).

Недочёты:

  • не хорошо справляется при буграх и ямах;
  • нет поперечной регулировки баланса кузова из-за однообразного давления в обеих подушках.

Двухконтурная

Отличается от прошлой отдельной регулировкой давления в подушках, расположенных на одной оси заднего моста. Это дает более ровное положение багажника при высокой загруженности и неровной дороге.

Устанавливают их на вместительные автомобили с кузовом универсал («Кенгу», «Кадди», «Транзит», «Берлинго»). Это облегчает проезд как в городской черте, так и по грунтовым дорогам, что подходит для доставки грузов в сельскую местность.

Преимущества:

  • несложная установка;
  • регулировка поперечных колебаний;
  • понижение нагрузки на задние амортизаторы;
  • возможность установки на две оси;
  • выравнивание положения кузова при громадном весе позади.

Недочёты:

  • не додаёт мягкости спереди;
  • при постановки на две оси требуется два блока клапанов, что влечет перерасход средств.

Четырехконтурная

Имеет четыре подушки, регулировка воздуха в которых осуществляется независимо друг от друга отдельным каналом в блоке клапанов. Работа совокупности охватывает каждое колесо и снабжает мягкость хода при любой дороге и стиле вождения, и разрешает изменять высоту клиренса на ходу.

Такую схему ставят на автомобили для получения максимального комфорта либо для сочетания с тюнингом, но не в ущерб проходимости.

Преимущества:

  • мягкость;
  • сохранения неспециализированного ровного положения независимо от удаленности колеса от арки;
  • регулировка клиренса;
  • возможность нагружать авто сверх допустимой массы;
  • езда по любым дорогам;
  • увеличение безопасности для пассажиров при наклонах кузова и резких поворотах.

Недочёты:

  • более сложный монтаж;
  • большая цена.

Параметры выбора пневматической подвески

Диаметр стойки

Выбирая подушки для дополнения подвески к собственному авто стоит обратить внимание на тип крепления.

Упругие элементы смогут монтироваться тремя методами:

1. Поверх штатных стоек,

2. Рядом с ними на отдельном креплении

3. Вместо пружин.

При первого варианта нужно искать размер манжеты аналогичный диаметру стойки.

Для отечественных легковых автомобилей (ВАЗ любой серии) значительно чаще подходят подушки с параметром 52 мм.

У иномарок диаметр стоек может варьировать от 43 до 45 мм, что подразумевает поиск как раз таких показателей на манжетах.

Габариты для установки

1. Для маленьких легковых автомобилей («Матиз», «Дэу», «ВАЗ») лучше искать подушки с параметрами в ненакачанном состоянии диаметра 120 мм и длины 190, что разрешит компактно разместить их между верхними опорами и осью.

2. На джипы и седаны громадных размеров возможно подбирать диаметры до 135 мм и высоту 205 мм.

3. На микроавтобусы и маленькие грузовики ставят подушки от 150 мм в диаметре и 245 мм в длину и более.

Высота пневмостоек в накачанном и сжатом виде

Данный показатель серьёзен для определения регулировки клиренса. В случае если пневмоподвеска устанавливается с целью разгрузить заднюю часть автомобили при громадной массе багажа либо постановке третьего последовательности сидений и дополнительных пассажирах, то нужно обращать внимание на большой размер подушки/стойки в накачанном виде. Чем он больше, тем лучше для авто.

1. Микроавтобусам и джипам потребуется показатель в 280-320 мм, что обеспечит хорошую переносимость загруженного багажника и большой клиренс для проходимости в сельской местности.

2. Маленьким грузовикам стоит ставить подушки на 380-420 мм в накачанном положении.

3. минивэнам и Универсалам возможно монтировать и 230-250 мм.

4. Для занижения авто в соответствии с тюнингом нужно наблюдать на минимальную длину подушки в сжатом виде. В большинстве случаев их применяют для монтажа на седаны и тут стоит искать показатели 80-100 мм.

На какую ось

Установить пневмоподвеску возможно на любую ось, но у разных ответов имеется собственные преимущества.

1. Рукавный тип возможно монтировать как спереди, так и позади. Значительно чаще употребляется четырехконтурный вариант для обеспечения полного комфорта либо регулировки клиренса. Допустим монтаж только на переднюю ось, дабы придать машине спортивный вид с заниженным носом и задранным багажником.

2. Подушки с крышками больше подходят для постановки на заднюю ось, дабы уменьшить ровное положение и перевозку грузов кузова. Спереди их не ставят. Это вариант для микроавтобусов и маленьких грузовиков.

Выбор по массе

У каждого набора пневматической подвески имеется большой показатель по весу автомобиля, с которым он будет взаимодействовать.

1. Для маленьких легковых авто хватает подушек на неспециализированный вес 1200 кг.

2. джипам и Крупным седанам ставят устройства с показателями 2000 кг.

3. Представительскому классу и микроавтобусам требуются элементы рассчитанные на 3000 кг.

4. Маленьким грузовиками нужны пневматические опоры на 5000 кг.

Совместимость с компрессором

Пневматическая подвеска не всегда продается в сборе, исходя из этого кое-какие элементы приходится докупать раздельно.

При выборе подушек принципиально важно убедиться в совместимости с компрессором по рабочему давлению. Большая часть резиновых частей с камерой для воздуха начинает трудиться от давления в 1 бар и тут неприятностей быть не должно. А вот большие показатели у всех различные.

Оптимально покупать компрессор с маленьким запасом (на 5 бар больше) относительно подушек, дабы он успевал накачивать лишний воздушное пространство в ресивер, т. к. неизменно он трудиться не имеет возможности и отключится из-за перегрева.

1. Для большинства авто подушки должны иметь показатель 15 бар большого давления, а компрессор 20 бар.

2. При одноконтурной совокупности достаточно 7 бар в упругих элементах.

Емкость ресивера

От этого параметра зависит наличие достаточного запаса воздуха, дабы подавать его в стойки и поднимать авто. При заглушенном двигателе совокупность дает утечки и подвеска может изменять положения кузова.

1. Для легковых автомобилей хватит количества ресивера в 8 литров;

2. Микроавтобусам и джипам потребуется 12 литров;

3. Маленьким грузовикам от 15 до 20 л.

Какую пневматическую подвеску выбрать

1. Дабы занизить перед ВАЗа потребуется двухконтурная совокупность со стойками монтирующимися на переднюю ось, внутренним диаметром манжет 52 мм, сжатием до 90 мм, наружным диаметром от 120 до 135 мм. Хватит баллона на 4-6 литров учитывая всего два контура. Желателен показатель веса до 1200 кг и давление в 7 бар.

2. Для усиления подвески микроавтобуса либо внедорожника, что эксплуатируется в городской черте либо на ровной автостраде, нужна одноконтурная совокупность с двумя подушками на заднюю ось, монтирующимися рядом с главной совокупностью, длиной 280-320 мм, диаметром 150 мм, ресивер емкостью 8-10 л, показатель допустимого веса 3000 кг.

3. Полный комфорт для седана с регулировкой клиренса для тюнинга обеспечит четырехконтурная стоечная совокупность с рукавами, с 8-ми литровым ресивером, высотой подушек 230-250 мм, сжатием до 90-100 мм, диаметром манжет 45 мм, рассчитанных на массу 2000 кг. Требуется давление в 15 бар.

какое количество стоит пневматическая подвеска

1. Для несложного занижения переда хватает суммы 13000-15000 руб. но она может существенно вырасти в зависимости от марки авто.

2. Усиление подвески внедорожника либо микроавтобуса обойдется в 20000-40000 руб.

3. Тюнинг легковой машины с полным занижением кузова стоит 23000-90000 руб.

Как выбрать автомобиль, какая подвеска лучше?

Темы которые будут Вам интересны: