Изменит ли мир новая «гигафабрика» «tesla» — революционный проект американцев?

Изменит ли мир новая «гигафабрика» «tesla» - революционный проект американцев?

Амбициозный проект американской компании «CEO Tesla Elon Musk», ценой 5 миллиардов долларов, по постройке первой «гигафабрики» для производства аккумуляторная батарей для электромобилей, которое собираются завершить к 2017 году (ожидаемый количество производства – до 500000 литий-ионных аккумуляторная батарей в год), может не выдержать «натиска» инновационных разработок в области энерготехнологий и появляться фактически бесперспективным.

Производственный потенциал нового промышленного комплекса «Tesla Motors», что строится на территории американского штата Невада, в ближайшие пять лет возможно подорван возникновением новых, более идеальных и низкозатратных аккумуляторных батарей.

В январе представители компании «Fuji Pigment» Co. ЛТД. (не путать с «Fujifilm») публично заявили о разработке инновационного воздушно-алюминиевого аккумулятора. Преимущество данной разработки пребывает в емкости аккумулятора, превышающей показатель литий-ионного аналога, что «Tesla» планирует запустить в серийное производство, более чем в 40 раз. Помимо этого, «Fuji Pigment» кроме этого заявила о возможности организации массового выпуска уже в конце 2015 года.

Следовательно, открытие гигафабрики в 2016 году не оправдает ожиданий «Tesla Motors», потому, что ее энерготехнологии окажутся морально устаревшими – данный дорогостоящий проект окупит любой израсходованный американский доллар в лучшем случае через десятилетие (при условии отсутствия стабильных продаж и производственного спада создаваемой продукции).

Сущность инновационной разработки «Fuji Pigment» состоит во внесении качественных трансформаций в структуру аккумуляторного устройства: любой элемент питания трудится по принципу сотрудничества хорошего и отрицательного «анода» — и полюсов катода через среду – электролит. Воздушно-алюминиевый аккумулятор производит электрический ток по тому же принципу, применяя сотрудничество алюминия и кислорода с водой в качестве электролита.

Особенность данной технологии пребывает в том, что по окончании окончания эксплуатационного срока алюминиевый анод направляться всецело поменять, а не перезаряжать. Но данный недочёт «Fuji Pigment» собирается устранить, применяв «прослойку» из керамики и углерода, которая будет тормозить образование и процесс коррозии побочных продуктов химической реакции – так, усовершенствованная воздушно-алюминиевая батарея сможет быть повторно заряжена (для этого достаточно будет добавить воду).

Mарк Херсам, инженерии и профессор материаловедения Северо-Западного университета (штат Иллинойс, США), заявил о том, что «в случае если «Fuji Pigment» удастся запустить данный проект, он спровоцирует настоящую революцию в мире современных энерготехнологий». Но ученого тревожит один технический нюанс – потому, что воздушно-алюминиевые аккумуляторная батареи в ходе разрядки смогут деформироваться, что может привести к появлению недостатков (трещин, разломов либо сколов) на поверхности корпуса, применение таких элементов питания в совокупностях, не владеющих достаточной отказоустойчивостью, возможно поставлено под вопрос.

Риохей Мори, ведущий эксперт «Fuji Pigment» в области разработки инновационных энерготехнологий, более сдержан в собственных заявлениях: «Мы все еще находимся на стадии совершенствования и разработки данной технологии – результаты отечественной работы будут предоставлены общественности в скором времени…как вы сами осознаёте, таковой широкомасштабный проект требует громадного количества времени и ресурсов».

Но «Fuji Pigment» – не единственная компания, которая занимается подобными проектами. Израильская компания «Phinergy» кроме этого деятельно осваивает разработку воздушно-алюминиевых аккумуляторная батарей, а американские стартапы, специализирующиеся на инновационных энерготехнологиях – «Pathion» и «Sakti 3» — занимаются практической реализацией идеи создания твердотельной батареи нового поколения (с заменой жидкого электролита керамическим либо кристаллическим). «Sakti 3» уже представила рабочий пример батареи с производительной мощностью в 1000 ватт-часов в расчете на литр емкости – эти показатели как минимум в двое превышают потенциал аккумуляторная батарей от «Tesla». Исполнительный директор «Pathion» Майкл Лиддл объявил, что такие батареи поступят в широкую продажу не позднее, чем через два года.

Непременно, выпуск сверхмощных аккумуляторная батарей нового поколения не был изначальной целью строительства гигафабрики: главной задачей есть удешевление разработки производства с последующим повышением доступности «транспорта будущего» — электрических машин – для широких весов («Tesla» собирается установить цена стандартного электроседана на уровне 35000 долларов). К слову, введение в эксплуатацию воздушно-алюминиевых и твердотельных элементов питания кроме этого может стать переломным моментом для мирового автомобилестроения – алюминий дешевле лития, а производство твердотельных батарей есть более действенным с позиций производственных затрат.

По данным, предоставленным Дэном Радомски, вице-президентом консалтинговой компании «NextEnergy», «управлению «Tesla» направляться уже на данный момент задуматься о том, как лучше совладать с этими вызовами, поскольку рынок диктует собственные условия – данный процесс возможно сравнить с переходом от видеокассет к компакт-дискам. Иными словами, инновации создают новую действительность».

Но, не все так безнадежно – тенденции на рынке автомобилестроения смогут дать «Tesla» время, нужное для пересмотра главных направлений собственного развития.Потому, что электромобили всегда подвергаются действию разных температурных режимов, что, со своей стороны, оказывает большое действие на производительность элементов питания, стандарты безопасности обоснованно увеличиваются. Так как применение литий-ионных батарей в машинах сопряжено с рядом неприятностей, каковые появляются при наличии больших температур, пригодились десятки усовершенствования и лёт тестов данной технологии перед тем, как выпустить ее в массовое производство.

Это указывает, что «Tesla» кроме этого нужно будет задуматься над усовершенствованием существующей разработке -эксперты из Наньянского технологического университета создали быстрозарядный аккумулятор с диоксид титановым электродом, а команде ученых во главе с Mарком Херсамом из Северо-Западного университета удалось расширить производственный потенциал стандартной литий-ионной батареи, применяв разработку «реструктуризации» («внедрение» в структуру таких материалов как, к примеру, графен). Эта разработка не требует полного переоснащения производственных мощностей, следовательно, возможно внедрена в относительно маленькие сроки.

В конечном счете, перспективность функционирования будущей гигафабрики – вопрос не столько технического характера, сколько стратегического. В то время, когда речь заходит об инновациях, кроме того самая блестящая мысль не «сработает» без продуманного подхода к ее практической реализации. По словам Майкла Лиддла, энерготехнологии относятся к той сфере, в которой процесс разработки любого ноу-хау направляться оптимизировать в соответствиис требованиями промышленного сектора – иными словами, инвесторы будут значительно охотнее финансировать производство современных аккумуляторных устройств, чем оплачивать проведение научных изучений.

Но обстановка может измениться – последовательность больших игроков рынка автомобильного транспорта, среди которых такие гиганты как «Cadillac» и «BMW», забрали деятельный курс на перепрофилирование собственных промышленных мощностей с учетом тенденции к продвижению электромобилей на рынке транспорта. И, как следствие, проявляют все больший интерес к вопросам разработки действенных элементов питания для электромобилей (к примеру, «Дженерал моторс», есть сейчас главным инвестором «Sakti 3»). Как раз исходя из этого «Tesla CEO Elon Musk» необходимо задуматься о возможностях развития новых разработок, в случае если компания собирается сохранить лидерство в данной области.

Официальное открытие Гигафабрики Тесла в Неваде Часть 1 — Gigafactory Grand Opening на русском

Темы которые будут Вам интересны: