История обычных вещей. расческа, пуговица, шампанское

История обычных вещей. расческа, пуговица, шампанское

Нас окружает множество вещей, без которых мы просто не воображаем нашу жизнь, так они для нас сами собой разумеющиеся. Тяжело поверить, что когда-то не было расчески, чайного пакетика либо пуговиц. Но все эти предметы прошли продолжительный путь метаморфоз, дабы попасть к нам в таком виде, в котором мы их знаем.

Мы уже говорили об истории изобретения перечне, подушки, вилки и парфюма. А сейчас предлагаем определить сложную историю таких несложных вещей как расческа, пуговица, шампанское.

Талисман, застёжка и украшение

В древности люди, дабы скрепить между собой края одежды, их либо применяли шнуровку, шипы растений, кости рыбы и другие подручные материалы.

Первые предметы, напоминающие пуговицы, были изобретены в Индии в 2800—2600 до н. э. Но употреблялись они не для скрепления одежды, а как предмет украшения, и изготовлялись из ракушек. Пуговицы были различной формы, среди них и круглой, в них проделывали дырочки, дабы было комфортно пришивать к одежде.

А вот первые пуговицы, каковые употреблялись как раз для скрепления одежды, были изобретены в Турции в 1500 г. до н.э. и изготовлялись они из камня.

Из-за свободного цельного кроя одежды во времена Средневековья, необходимости в пуговицах просто не было. Лишь в восемнадцатом веке в Германии, в то время, когда показалась мода на облегающие уборные,изобрели пуговицы, каковые продевались в петли на втором финише одежды. Они стали популярными и были показателем богатства и роскоши.

Так кое-какие мужские костюмы застегивались от шеи до талии, по всем рукавам на много пуговиц.

До 19 века около 90% всех пуговиц применяли как раз для мужских уборных. Их изготовляли из золота, серебра, драгоценных камней и слоновой кости, дабы демонстрировать социальный статус.

Также, в Киевской Руси пуговицы главенствовали оберегом от нечистой силы. Продолжительное время они для этого и пришивались на одежду. Вовнутрь плоской пуговицы помешали камушек либо кусочек железа, что при перемещении издавал стук. Так в Киевской Руси отгоняли от себя негативнуюэнергию.

Само слово «пуговица» пошло от «пугалка».

Спустя некое время пуговицы несли информационный темперамент. Они пришивались как символ, определяющий профессию либо армейский ранг. на данный момент они трансформировались в значки.

Лишь с 1930-х годов показались пластиковые пуговицы, каковые пользуются популярностью до сих пор.

Маркетинговый случай

Дабы привлечь клиентов к новым сортам чая, обладатель лавки Томас Салливан в 1904 году придумал рекламный движение: к упаковкам чая он прикрепил мелкие шелковые пакетики с примерами другого сорта, дабы клиент имел возможность его продегустировать. Кое-какие кроме того стали заваривать чай прямо в пакетике.

Другие торговцы сообразили, что в такие шелковые мешочки возможно класть чайную крошку, которую они до этого выбрасывали, и получать на этом деньги. Со временем дорогостоящий шелк, что к тому же придавал чаю необычный вкус, заменили на несложную марлю.

А работник бумажной компании Фэй Осборн в 1920-х годахпредложил запаковывать чай в пористую, но прочную японскую бумагу, в которую до этого заворачивали сигареты. Много лет он посвятил разработке нужной структуры и толщины бумаги и добился приблизительного успеха лишь в 1935 году.

Осборн работать над идеей «чая в пакетиках» до выхода на пенсию в1970-х годах. За это время он изобрел и термосклейку и прочное меламиновое покрытие пакетика.

В наши дни в мире продается 50% всего чая как раз в бумажных пакетиках, а в Соединенных Штатах данный процент достигает 90%.

Вкус звезд

К 19 веку французская провинция Шампань славилась на всю Европу собственными непревзойденными красными винами.

Но неспешно аристократы начали массово использовать белое вино. Дом Пьер Периньон, монах бенедиктинского ордена и винодел, дабы угодить королю, решил отыскать метод создавать белое вино из чёрных сортов винограда пино нуар. Ягоды давили, для получения сока, после этого разливали в бочки и подвергали брожению.

Но, из-за холодного климата Шампани, виноград собирали и отжимали достаточно поздно, и вино не успевало добродить до наступления весны. В то время, когда становилось тепло, вино начинало повторно бродить, в ходе чего выделялся углекислый газ в виде пузырьков. Такое вино вычисляли бракованным и просто выливали.

Напиток, что уже был разлит по бутылкам и случайно доставлен до клиента, так понравился людям, что Дом Периньон начал усовершенствовать процесс производства. Вино с пузыриками щекотало язык, и монах именовал это «вкусом звезд».

Дабы бутылки не разрывало от пузырьков, Периньон начал разливать игристый напиток в тару из более прочного стекла и закрывать пробкой из дуба.

А сосед-винодел Периньона Жан Удар увидел, что попадание света на вино пагубно отражается на его вкусе. Он внес предложение разливать продукт в чёрные бутылки.

Так, провинции Мон-де-Шало и Шампань до сих пор считаются отчизной шампанского.

Для красоты и гадания

Тяжело поверить, но для того чтобы несложного предмета как расческа имело возможность бы и не быть, если бы не изобретательность отечественных давешних предков. Дабы смотреться интересными для мужчин, дамы в древности применяли рыбий скелет и расчесывали им собственные долгие волосы. Первый гребень из кости животного был обнаружен территории Древнего Рима, у него были штучно вырезаны зубчики, а также имелась эргономичная ручка.

Со временем люди обучились делать расчески из кораллов, панциря черепахи и слоновой кости. Эти материалы употреблялись до самого 19 века.

В некоторых государствах гребень был не просто предметом для волос, он подчеркивал, первым делом, материальный статус. Богатые имели возможность себе позволить украшать расчески камнями, золотом и серебром.

Славяне вычисляли гребень волшебным предметом, исходя из этого шепетильно его берегли. Они были уверенны, что колдуньи применяют расчески, дабы накладывать заклятия и сглазы. В Киевской Руси девушки довольно часто гадали на гребнях: его прятали на всю ночь под подушку и говорили: «Суженый-ряженый, приходи кудри причесывать».

Кроме этого пользовался популярностью метод приворожить парня либо девушку посредством расчески.

А вот в Японии существовала дорогая традиция, в соответствии с которой каждому юноше необходимо было собственноручно изготовить гребень для возлюбленной и принести ей в дар. В случае если избранница вмешивала его в косы, то это был символ, что женщина разделает эмоции парня. Японцы применяли гребни в битвах и сражения, дабы острыми зубцами поражать соперников.

На гребнях искусные мастера вытачивали узоры и расписывали различными цветами.

С приходом ренесанса, показалась мода на высокие замысловатые прически. А это времяручка расчески значительно удлинилась, дабы женщины имели возможность легко исправить огромное сооружение на голове.

В семнадцатом веке специальность «мастер гребня» стала весьма популярной и респектабельной. Дабы изучить все тонкости, необходимо было обучаться больше десяти лет. Благодаря мастерам, гребни стали эргономичнее и функциональней.

Показались раздельно расчески для количества волос, для расчесывания пробора, для бритья… Изготавливали гребни, в большинстве, из дерева, лишь аристократы имели возможность позволить себе черепаховые панцири.

Лишь по окончании 1862 года, в то время, когда был изобретен пластик, гребни стали достоянием всех людей без исключения.

История имеется у всего, что нас окружает!Весьма интересно ее знать, не правда ли?

История о… #2 Расчёска, шампанское, пуговицы (История происхождения несложных вещей)

Темы которые будут Вам интересны: