Истоки танкостроения. броневик ингала: монстр революционного хаоса

Истоки танкостроения. броневик ингала: монстр революционного хаоса

Броневик Маркуса Ингала — один из самых впечатляющих проектов. Если судить по описанию, эта военная машина имела возможность стать самой замечательной и страшной в истории Первой Мировой. Но проект показался в совсем неподходящее время — весной 1917 года, в то время, когда в Российской Федерации пал монархический строй, армия была охвачена революционными беспокойствами, и её боевой дух упал фактически до нуля.

С пилой и ножами наперевес

В первую очередь, впечатляли габариты корпуса: проектная протяженность броневика Ингала превышала 10 метров, высота и ширина в среднем равнялись 3 метрам. Кузов громадных размеров должен был закрываться бронёй со всех сторон. Единственным входом в боевое отделение автомобили служил люк в крыше — так как двери в боковой броне ослабили бы её. Кроме того оконные проёмы в бортах броневика планировалось заслонить броневыми крышками. И каждую из них Ингал предлагал оснастить кривыми, скоро вращающимися ножами.

Подобно косам на серпоносных колесницах древних персов, эти ножи несли бы смерть армиям соперника. Помимо этого, они предназначались для разрезания проволочных заграждений.

12

пулемётов и пушек. Таковой огневой мощи не было больше ни у одной автомобили, спроектированной в годы Первой Мировой

Ножи — это ещё цветочки. В носовую часть автомобили Ингал задумал установить циркулярную пилу! Перед ней не должны были устоять кроме того железные стойки заграждений, не говоря уже о строениях из древесины.

Броневик Ингала был двухэтажным. «В нижнем этаже помещаются механизмы и моторы, слесарная мастерская, служебный персонал и походная аптека», — писал изобретатель. Так, его машина имела возможность являться санитарным транспортом, появись в том потребность.

На верхнем этаже автомобили пребывало оружие, мощь которого поражает воображение, — двенадцать (!) пулемётов и пушек, расположенных по всему периметру крыши. В полной мере возможно, что в число орудий входили и противоаэропланные. Подобным числом стволов чуть ли имел возможность похвастаться каждый реально существовавший либо бронеавтомобиль и проектный танк в истории.

Военную машину Ингала возможно было бы разом классифицировать и как БТР, и как зенитную самоходку, и как средство прорыва самых укреплённых позиций неприятеля. Ей идеально подошло бы образное наименование «сухопутный линейный корабль». Данный броневик с однообразной лёгкостью сумел бы противостоять целой автопулемётной роте либо надёжно зачищать траншеи.

О ходовой части собственного детища Ингал писал: «Для перемещения автомобиля создатель предлагает применить 150/175 сильный мотор. Мотор приводит в перемещение (карданом) вал, что при помощи цепной передачи приводит в перемещение три пары задних колес автомобиля находящиеся на трех ведущих осях. Тормоза устроены как на грузовиках .

Передние две оси соединены с рулевым управлением».

Великан со слабостями

Проект Ингала был рассмотрен Инженерным комитетом ГВТУ 8 мая 1917 года. На Западном фронте сейчас выдыхался последний натиск германских армий. Русская армия также подготовилась к решительному наступлению.

Возможно представить, как впечатлил видавших виды экспертов план Ингала. Но данной грозной военной машине не было суждено показаться на поле боя.

В первую очередь, запланированная толщина её бронирования составляла всего 8–9 мм. Это делало броневик очень уязвимым, обесценивая его огромную огневую мощь. Потом, суммарная боевая масса автомобили вместе с минимум тридцатью участниками экипажа превысила бы 50 тысячь киллограм.

Возможность конструирования столь тяжеловесной автомобили на колёсном ходу, талантливой передвигаться по грунтовым дорогам, позвала в ГВТУ громадные сомнения.

Армейские инженеры подвергли критике проект за сложность, чрезмерные размеры и массу в результате которой он не имел возможность пройти ни по одному из существующих мостов. Несовершенство ходовой части, согласно точки зрения экспертов военно-технического управления, неизбежно привело бы к тому, что все десять колёс броневика беспомощно буксовали бы кроме того на несложных поворотах по грунтовой дороге, не говоря уж о распутье.

Тяжёлой была участь водителя. Ему было нужно бы поворачивать рулём сходу две передние оси броневика. В документах говорится кроме этого, что «задним ходом идти нереально так как шоффер сидит спереди и назад ничего не видит преодоление неестественных препятствий помощию пилы и вращающихся дисков неудовлетворительно, благодаря сложности устройства (несложнее их давить)».

Наконец, машина Ингала была громадной, а следовательно, лёгкой мишенью для авиации и вражеской артиллерии.

Проект был отвергнут. Маркус Ингал "настойчиво попросил" от Инженерного комитета вернуть ему чертежи, копию с которых в ГВТУ не сняли. Как раз исходя из этого в архивах не сохранилось кроме того эскизов броневика — сохранилось лишь его описание.

На его базе была выполнена визуальная реконструкция, представленная в статье.

Занимательный вопрос: а если бы Основное управление Генштаба передало эти материалы сопернику в порядке дезинформации — какой эффект произвели бы они на «сумрачный тевтонский гений»? Быть может, немцы форсировали бы работу над собственными танками, а детище Ингала всё-таки было бы создано в металле. Но, поскольку этого не произошло, проект самого сурового броневика Первой мировой лишь на данный момент возвратился из архивного небытия.

Кроме этого просматривайте:

  • Мечты о металлических армадах.
  • Эпициклоид «Обой».
  • Трансформеры мировых войн.
Создатель текста — Юрий Бахурин

Юрий Бахурин — армейский историк. Создатель последовательности публикаций в центральной и региональной научной печати: изданиях «Вопросы истории», «Военный издание», «Военный архив», «Отчизна», «Антология войны», альманахе «Рейтар» и т. д. Создатель книги «Panzerjager Tiger (P) “Ferdinand”. Боевое использование».

литература и Источники:

  • Российский национальный Военный архив (РГВИА). Ф. 803. Оп. 1. Д. 1816. Л. 484–485об.
  • РГВИА. Ф. 13251. Оп. 4. Д. 339. Л. 3–5об.
  • Бахурин Ю. А. Бестиарий Великой войны: Малоизвестные военно-технические проекты России // Отчизна. 2014. № 8. С. 42–46.

Броневик Маркуса Ингала: бронированный монстр революции

Темы которые будут Вам интересны: