Истоки танкостроения. броневик для русской армии

Истоки танкостроения. броневик для русской армии

В то время, когда показалась танковая отрасль, она в большой степени строилась на опыте применения бронеавтомобилей в 1914–1918 годах. К началу Первой Мировой Российская Федерация опережала всю землю в создании броневых частей. Но, потому, что броневиков собственного производства не хватало, много автомобилей приходилось брать за границей.

Закупочная рабочая группа поработала на славу, недостаток техники скоро пропал. Но показалась вторая неприятность — чрезмерное разнообразие техники. Английские «Остины», французские «Рено», итальянские «Изотта-Фраскини» Это была настоящая бронированная сборная Европы.

Часть броневиков была пушечной, другие вооружены лишь пулемётами. Тем и вторым надеялось делать различные тактические задачи.

Гармонию алгеброй поверить

Дабы решить проблему чрезмерного разнообразия, военное ведомство решило выработать единые стандарты для отечественных бронеавтомобилей, разрабатывавшихся на базе зарубежных образцов. Образно говоря, настало время «главного боевого бронеавтомобиля».

«Бронированный автомобиль обязан владеть техническим совершенством всех подробностей, полной надёжностью обращения и действия во всякое время года, при всякой погоде» Выдержка из «Требований» капитана Макаревского

29 октября 1915 года Технический комитет Главного военно-технического управления (ГВТУ) одобрил «Технические условия на поставку бронированных пулемётных машин» армейского инженера капитана Макаревского. В них оговаривалось, каким должен быть бронеавтомобиль русского производства.

В соответствии с этому документу, отечественные бронемашины надеялось строить на шасси «Остин». Любой броневик обязательно должен был иметь счётчик пройденного расстояния, часы с недельным заводом, указатель и спидометр расхода бензина. Топливный бак предлагалось расположить под водительским сиденьем. Создатель додавал: «Сидение для пулемётчика должно быть эргономичным».

На каждой машине обязательно должен был быть огнетушитель.

Двигатель надеялось защищать от грязи и пыли легкосъёмным железным кожухом. «Маховик и все шестерни распределения должны быть снабжены обычными разметками», — говорилось в документе, не смотря на то, что сложно делать выводы, какими как раз. Потом: бензобак предписывалось снабжать двумя фильтрами: при выходе и входе бензина, предохранительной сеткой от взрыва, краном и легкоплавкой пробкой для полного выпуска бензина. Составитель «Технических условий» учёл кроме того самые, казалось бы, незначительные нюансы.

Члены экипажей броневиков были обязаны смотреть за плотной укладкой запасных частей в намерено отведённых местах: «чтобы не было всякого стука и лишнего шума от тряски при перемещении по ухабистой дороге». Справедливости для направляться заявить, что звук трудящегося мотора автомобиля выдавал его сопернику раньше, чем незакреплённые ЗИП. Неспроста броневики обычно доставляли к передовой гужевым транспортом — конными либо воловьими упряжками.

Щит, кровь и меч боевых автомобилей

Непременно, наиболее значимыми пунктами стандартизации боевых автомобилей были бронирование и вооружение.

В качестве оружия капитан Макаревский предлагал два пулемёта, талантливых функционировать в один момент с свободным сектором обстрела, суммарно составляющим 360°. Они монтировались в двух башнях на крыше броневика, расположенных диагонально. «Пулемётный станок должен быть прочным и в полной мере надёжным и должен быть креплён к вращающейся части башни». Пулемёты должны были делаться съёмными, дабы возможно было стрелять из них вне бронемашины.

Должна была предусматриваться возможность вести пламя по вражеским летательным аппаратам.

Требования к бронированию автомобилей задал второй армейский эксперт, капитан запасной броневой роты В. Халецкий. Он утверждал: «Шоффер, пулемётчики и все наиболее значимые части автомобиля (радиатор и мотор) должны быть укрыты бронёй, не пробиваемой остроконечной ружейной пулей русского примера в упор и не толще 8 м/м». Наряду с этим защита радиатора и двигателя, по плану автора, должна была снабжать свободный доступ к ним механика для обслуживания и осмотра.

Продумывались углы скатов крыши броневика перед башнями и сзади них — серьёзный пункт ввиду обилия стреляных гильз на протяжении боя.

Суммарная боевая масса броневика с полными бензобаками, личным составом и снаряжением ограничивалась по проекту 260 пудами (около 4160 кг) Русский «Остин» должен был развивать при перемещении по ровной местности скорость до 80 вёрст в час передним ходом и 25 вёрст в час — задним (85,3 и 26,7 км/ч соответственно).

Ещё последовательность идей по усовершенствованию броневиков остался нереализованным, среди них — внедрение денатурированного спирта в качестве горючего. Изучением этого вопроса лично занимался создатель автомобильных армий России генерал П. И. Секретев. Замене бензина на биоэтанол помешали низкая энергоёмкость последнего и огромная отличие в их стоимости.

Сейчас остаётся только предпологать, как машина, выстроенная по вышеописанным требованиям, продемонстрировала бы себя на полях сражений Первой мировой. Перейти к сборке броневиков по ним планировалось в начале 1917 года, но этому помешала Февральская революция в Российской Федерации. Производство приостановили, первые «Остины» были собраны на Путиловском заводе в Петрограде только в марте 1918-го.

Но направляться выделить: сама мысль стандартизации бронеавтомобилей в Российской Федерации в реалиях Великой войны была прогрессивной и многообещающей.

Ровно 33 броневика, воплотивших её, прошли через горнило Гражданской войны, в рядах Красной армии либо формирований Белого перемещения. Сохранившиеся автомобили несли работу, а в середине 1920-х годов они передали эстафету танкам.

Кроме этого просматривайте:

  • Истоки танкостроения. Бронированная «панацея» Колчигина
  • Истоки танкостроения. Броневик Ингала: монстр революционного хаоса
  • Техника обновления 9.5. «Латники» английской короны
Создатель текста — Юрий Бахурин

Юрий Бахурин — армейский историк. Создатель последовательности публикаций в центральной и региональной научной печати: изданиях «Вопросы истории», «Военный издание», «Военный архив», «Отчизна», «Антология войны», альманахе «Рейтар» и т. д. Создатель книги «Panzerjager Tiger (P) “Ferdinand”. Боевое использование».

литература и Источники:

  • Российский национальный Военный архив (РГВИА). Ф. 803. Оп. 1. Д. 1757. Л. 1-3, 104-106.
  • РГВИА. Ф. 803. Оп. 1. Д. 1829. Л. 312-320.
  • Документальная коллекция Wargaming.
  • Кирилец С. В., Канинский Г. Г. Машины Русской Императорской армии: «Автомобильная академия» генерала Секретева. М., 2010. С. 134, 140–141.
  • Коломиец М. В. Броневые автомобильные части русской армии // Российская Федерация в Первой мировой. 1914–1918: Энциклопедия. В 3 тт. Т. I. М., 2014. С. 212–221.

История русских танков -От Николая 2 до наших дней часть 1 ..

Темы которые будут Вам интересны: