Дек 272010
 

Большие, развернутые статьи и интервью вообще-то немного не в формате этого блога, но от такого эксклюзивного материала, полученного от сети XCN, в которую входит xboxtra.ru и еще около сотни европейских сообществ любителей Xbox 360 я отказаться не смог. Пришлось, засучив рукава поработать над русским переводом, так что, считайте, что перед вами эксклюзив в квадрате. По случаю выхода большого дополнения “Vietnam” для Battlefield: Bad Company 2 участники сообществ смогли задать свои вопросы продюсеру студии DICE Бьерну Джонссону (Björn Johnsson), на которые он с удовольствием ответил.

Много ли фильмов о Вьетнаме вы посмотрели, перед тем как начать работу над DLC? Если так, то какой фильм, по вашему мнению, больше всего повлиял на работу?

О, да! Многие в нашей команде поклонники военных фильмов. Команда по работе со звуком, например, посмотрела практически все классические фильмы о войне, не только о Вьетнаме, чтобы вдохновиться на создание «звуковой картины» Battlefield: Bad Company 2 Vietnam. Не то чтобы какой-то конкретный фильм на нас повлиял, лучше сказать, мы в целом прониклись духом всех связанных с Вьетнамской Войной источников, которые мы смотрели, слышали и во что играли. Так же хорошим подспорьем был наш старый материал – игра Battlefield: Vietnam. Так что, работая над этим дополнением, мы чувствовали себя как дома.

А что насчет других материалов? Были ли какие-то книги, газетные статьи или фотографии, которые особенно помогли в разработке?

И документалистика и художественные произведения стали для нас отличным источником. У нас перед загрузкой каждой карты и после окончания раунда идет такая «сводка» в стиле видео-записей 60х годов, так что можно сказать именно реальные новостные хроники тех лет вдохновили нас на это.

2010 можно смело назвать годом Вьетнама. Думаете ли вы, что это отражение того, что рынку надоели шутеры в сеттинге «наши дней», как это уже произошло с шутерами о Второй Мировой?

Не знаю, существует ли реально усталость от шутеров на современную тематику, но тема Вьетнама немного освежает.

Нам всегда было интересно, почему так мало шутеров на тему Первой Мировой Войны или даже Крымской войны или про эпоху Наполеона. Вообще подобные идеи когда-нибудь обсуждались во время разработки и выбора сеттинга? И что же такого во Вьетнаме особенного, что вы решились выпустить DLC в таком стиле?

Не слышал, чтобы кто-нибудь всерьез обсуждал возможность использования сеттинга Первой Мировой, хотя у нас в линейке Battlefield даже была игра в таком стиле – «Codename Eagle». Я думаю, в игре должно быть как можно больше крутых «пушек», чтобы они делали игру интересной и веселой, и Вьетнам в этом плане очень помог тем же огнеметом.

Одна из главных причин, почему мы выбрали в качестве сеттинга Вьетнамскую Войну это то, что у нее есть узнаваемый «имидж» и классические образцы техники, что вместе с музыкой и духом 60х дает в итоге просто фантастический набор. Не думаю, что есть еще какой-то военный конфликт, так хорошо и сразу узнаваемый.

Очень интересная получилась модель; мы получили совершенно новый мультиплеерный сеттинг, который наложен на другую игру. В целом, это превращает BFBC2 не просто в игру, а в целую платформу для других игр. Как вы думаете, это будущее серии? Какие преимущества дает такой подход по сравнению с традиционными формами разработки игры с нуля?

Мы и раньше после запуска делали для некоторых наших игр различные дополнения и буст-паки. Как я уже говорил, мы всегда старались развиваться как компания — не обязательно выпускать на рынок новинки как можно быстрее, нужно работать и с другими формами дистрибуции игр.

Преимущества Вьетнама как аддона к уже существующей игре было в том, что уже была стабильная «платформа», на которую это дополнение ставится, ну и конечно сформировавшаяся база лояльных игроков, до которых было очень легко донести это обновление.

Серия Battlefield в последнее время сильно диверсифицирована по направлениям; Battlefield Heroes и Battlefield 1943 стали вполне успешными самостоятельными играми. Почему, на ваш взгляд, BFBC2 лучше подходит в качестве платформы для аддона и почему Вьетнам не вышел отдельным диском или в качестве скачиваемой аркады для Xbox Live?

Мы сделали Вьетнам дополнением к BC2, потому что платформа уже была, что называется, на руках.

Расскажите нам о новых картах для BFBC2: Vietnam, не могли бы вы выбрать вашу любимую?

Моя любимая это Высота 137 (Hill 137) в режиме «Штурм» (Rush mode). Она довольно мило начинается, около воды, в тени лиственных деревьев, но как только игроки проходят два первых передатчика, им нужно пройти через узкий проход окопов, после чего выбравшись на пригорок, пройти по опустошенной, выжженной напалмом земле и добраться до вершины. Там повсюду огонь, гарь в воздухе, даже облака становятся пепельно-серого цвета. Страшновато выглядит, на самом деле. Плюс, это, конечно, лучшая карта для огнемета, со множеством туннелей и «лисьих нор». А я люблю огнемет!

Другие карты (не обязательно в том порядке, как они мне нравятся):

Долина Пхубай (Phu Bai Valley), так же известная как «Рисовые поля»

Большие открытые пространства, прекрасный вид на рисовые поля, залитые солнечным светом, два американских вертолета против трех танков СВА (Северо-Вьетнамской армии) и маленькие бамбуковые деревеньки по всей территории карты.

Удобная точка (Vantage Point)

Длинная карта с одинаковыми условиями для обеих сторон, с хорошими возможностями по использованию окружающего ландшафта. Карта начинается на побережье, потом переходит на небольшой подъем, на котором расположена деревня, а потом снова спускается вниз и ведет к лагерю освобожденных военнопленных СВА.

Храм «Каосан» (Cao Son Temple )

Восходящий проход через джунгли, ведущие к Вьетнамскому храму. Здесь силам США придется столкнуться с серьезным сопротивлением, но хорошим выходом может стать «путь в обход» с использованием патрульных катеров. Помимо катеров другой техники нет, все рассчитано на ближний бой пехоты.

Operation Hastings

Карта откроется после завершения соревнования для сообщества. Это переделанная и обновленная версия нашей классической карты Operation Hastings (изначально была выпущена в составе отдельной игры 2004 года Battlefield Vietnam).

Вносились ли какие-то изменения в сам движок для использования в дополнении или вы заранее были готовы и знали весь функционал аддона?

Огнемет, определенно, стал вещью новой и нам пришлось заложить логику его работы в движок. Особенно такие моменты как возможность поджечь человека или выжечь какие-то предметы окружающей среды. Если, например, поджечь траву, она будет гореть и огонь, как настоящий, будет немного распространяться дальше сам, а если поджечь ветки или кустарники, они сгорят и исчезнут.

Как вам кажется, игра стала коренным образом отличаться от BFBC2? Можно ли сказать, что все эти визуальные, аудио и общие изменения, которые появились во Вьетнамском дополнении, позволяют говорить, что это совсем другая игра?

Не совсем верно говорить, что Вьетнам коренным образом отличается от базовой игры. Но, так или иначе, все нововведения меняют игровой опыт весьма основательно. То, что мы убрали все эти «хайтековые» гаджеты, типа биноклей с автообнаружением врага, датчики движения и дополнительных прицелов на оружие в конечном итоге ведет к тому, что ты ощущаешь игру по-новому, по-другому, но в то же время понимаешь, что это старый-добрый геймлей из BC2.

Как будут использоваться модели дополнения дальше; думаете ли вы о новых скачиваемых дополнениях; может быть стоит ждать два стандарта DLC – одни для обычной BFBC2, другие для Вьетнама?

Сейчас очень рано об этом говорить. DLC всегда будут последовательной вещью, помогающей нам сохранять интерес игроков и делающий их более счастливыми, но пока ни для Battlefield: Bad Company 2, ни для Vietnam никаких дополнений больше не ожидается.

Каково было работать над лицензированием оригинальной музыки эпохи Вьетнамской войны, что, по-вашему, она добавила в игру?

Музыка очень важна для передачи атмосферы. Это почти как машина времени. Ты прыгаешь в вертушку, а из колонок орет «Fortunate Son», и чувство такое, что ты действительно очутился в том времени. Я также думаю, что нет других конфликтов в истории, с такой четкой привязкой к музыке, как у Вьетнамской Войны.

А что на счет интеграции с EA Gun Club? Челенджи в стиле «Открыть карту Operation Hastings» всегда очень популярны; будет ли еще что-то подобное? Увидим ли мы какую-нибудь кросс-игровую активность, как было с оружием из Battlefield 1943, которое появилось в BFBC2?

Пока опять же никаких новых челенджей для сообщества Battlefield: Bad Company 2 Vietnam мы не планируем, но с учетом того, какой интерес они вызывают среди наших преданных игроков, я не удивлюсь, если мы предусмотрим их в наших будущих играх так или иначе. В целом же Gun Club и кросс-тайтловые темы это то, над чем DICE будет работать и дальше.

Спасибо за время, которое вы нам уделили!

Вам тоже спасибо!

Björn Johnsson
Продюсер, DICE

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс