Фев 012011
 

Ребята из лондонского офиса сети XCN, которая объединяет европейские сообщества любителей Xbox 360, продолжают радовать эксклюзивными интервью с разработчиками. В конце прошлого года я уже публиковал серию вопросов и ответов продюсера DICE о Battlefield: Bad Company 2 Vietnam, теперь вашему вниманию интервью с креативным директором «People Can Fly» Эдрианом Хмеляж (Adrian Chmielarz), конечно же о последней работе этой польской студии — игре Bulletstorm, выход которой состоится в последних числах февраля 2011. Отличное продолжение темы, в дополнение к впечатлениям от демоверсии, вышедшей накануне.

В: Можно ли будет играть в Bulletstorm в кооперативном режиме (через Xbox LIVE)?

О: В игре предусмотрен специальный режим, который называется «Анархия». Это такой наш ответ Гирзовскому режиму «Орда»: теперь недостаточно просто пережить атаки волн врагов, нужно будет еще набить определенное количество Очков Мастерства за волну. Вы можете делать это в одиночку или объединившись с тремя друзьями (т.е. всего четыре игрока могут принимать участие).

В режиме «Анархии» очень много новых Мастер-шотов, в том числе уникальных именно для кооперативного прохождения, есть уникальные карты и т.д. Кроме того, любимые приемы здесь могут принимать новые командные формы. Например, если вы в одиночном режиме пинком отправите врага в пропасть, вы получите очки за трюк «Головокружение». В режиме «Анархия» вы можете пнуть его вашему другу, который, в свою очередь, отправит бедолагу в пропасть – опа, вы получаете «Командное Головокружение» — и все получают дополнительные очки!

В: Расскажите нам о персонажах…

О: В игре принимают участие шесть главных персонажей: десантный отряд «Мертвое Эхо» и их лидер Грейсон Хант, а так же их враги — Генерал Виктор Саррано и его лучший наемник, Тришка Новак.

Прелесть в том, что «Мертвое Эхо» раньше много лет работали на Саррано, были преданы, стали отступниками, атаковали корабль Саррано, упали на ближайшей планете… и теперь им приходится работать бок-о-бок с Саррано и Тришкой, чтобы живыми выбраться из той переделки, в которую они попали на этой планете.

В: …и о вселенной Bulletstorm.

О: С одной стороны это история о мести отряда Мертвое Эхо, с другой стороны это тайна планеты на которую наши герои упали. С первого взгляда она кажется прекрасным местом, просто туристическим раем, но совершенно заброшенным. Если не считать толпы мутантов, заполонивших улицы. Здесь определенно произошло что-то ужасное и наша задача – выяснить, что именно, решить эту загадку.

В: Почему в Bulletstorm нет элементов соревновательного мультиплеера? Не потому-ли, что вы пытались его реализовать, но в система Мастер-шотов к нему никак не вязалась?

О: Система Мастер-шотов прекрасно работает во всех трех режимах: в Одиночной кампании, Эхо и Анархии, но в многопользовательском режиме «игрок против игрока» с этим действительно могли возникнуть проблемы. Взять, к примеру, одно из наших уникальных оружий – Цепную Пушку. С ее помощью вы опутываете врага цепью, с двух концов которой установлены гранаты и у вас есть шесть секунд на то чтобы сделать с ним все, что вам заблагорассудится, пока они не взорвутся. Очень весело в одиночном режиме, но представьте, что ВАС опутали цепью с гранатами, которые вот-вот разнесут вас в клочья. Эти шесть секунд пока вы беспомощны в мультиплеере покажутся вам целой вечностью.

Мы пришли к выводу, что если ваша душа так уж тянется с соревновательности, вы можете использовать режим Эхо, в котором игрок сосредоточен на достижении наивысших результатов, которые можно сравнить с результатами ваших друзей. Кроме того, кто запрещает вам стать лучшим в своей команде, когда вы играете в режиме Анархия и получить за это крутые награды?

В: Сколько всего оружия в игре? Можно ли его настраивать под себя?

О: Мы пока не оглашаем конечное число, но забавная фишка в том, что на самом деле, сколько бы его ни было, его все равно в два раза больше. Как такое возможно? В целом, у каждого оружия есть так называемый Заряженный Выстрел, причем, это не просто альтернативный режим стрельбы, а совершенно новый функционал. Например, есть такой ствол – «Крикун», здоровенный кольт, но если «зарядить» его, вы сможете стрелять пулями, способными взорвать врага или как минимум поджечь его.

У каждого оружия, за исключением мини-пулемета, есть какая-то особенность и я очень надеюсь, что людям понравится эта идея. Заряженные патроны стоят очков, но убивать ими можно быстро, много и самым лучшим образом.

В: Будут ли скачиваемые дополнения (DLC) для Bulletstorm и когда их ждать?

О: Давайте сначала дождемся выхода игры, хорошо? Но в любом случае, смысл в том, что мы будем поддерживать игру всеми доступными способами, так что вы не будете разочарованы.

В: Какой ваш любимый Мастер-шот? Сколько их всего в игре?

О: В игре как минимум 135 Мастер-шотов. Мой любимый, наверное, ЖЕЧЬ. У него нет конкретного названия, но он предельно сногсшибательный. Его можно выполнить, сделав Заряженный Выстрел из Костопыльника (Boneduster), нашего четырехствольного ружья, причем чем больше врагов вы им убиваете, тем больше очков зарабатываете. Просто великолепное ощущение, когда вы одним выстрелом укладываете четырех врагов и получаете тонну очков за раз.

В: Многие разработчики говорят, что графические и вычислительные способности Xbox 360 намного мощнее, чем у PS3. У вас такое впечатление сложилось?

О: Пару лет назад я бы ответил на этот вопрос по-другому, но сейчас практически все разработчики разобрались с обоими консолями и могут показать достойную производительность на каждой из них. Не знаю, заметили ли вы, но сейчас выходит все больше и больше игр, которые вне зависимости от платформы выглядят одинаково?

Для меня лично сила консоли определяется не по теоретическим мощностям железа, а по более простым вопросам, на которые каждый может ответить сам. Какой сервис вам нравится больше: PSN или Xbox Live? Какой контроллер вам более удобен? Есть ли те игры, которые вам нравятся на этой консоли? Дает ли вам выбранная консоль что-то настолько важное, чего нет на другой консоли? Вот такого порядка вещи.

В: Xbox 360 на рынке уже пять лет… чувствуете ли вы, что железо не позволяет вам реализовать все, что бы вы хотели?

О: Да, но любой разработчик в мире ВСЕГДА скажет, что мощностей не хватает. Можно загнать в консоль хоть 128 гигов оперативки, все равно будет мало.

Ну, а если серьезно, делать игры для Xbox 360 очень приятно. Вы можете посмотреть на эксклюзивы типа Halo или Gears или на мультиплатформенные игры вроде Bulletstorm, качество у них на довольно высоком уровне, поэтому нет чувства, что срочно необходима платформа следующего поколения. Людям нравятся текущие модели консолей и я думаю у нас еще есть возможности исследовать и использовать их возможности.

В: Можете назвать точные цифры: кол-во оружия? Мультиплеерных карт? Мастер-шотов? Часов геймплея в одиночной кампании?

О: Нет, нет, 135+, чуть больше, чем вы ожидаете от шутера.

В: Будут ли какие-то бонусы в Gears of War 3 для тех кто купил Bulletstorm?

О: Да, определенные бонусы в Gears 3, если вы играли в Bulletstorm будут, но какие точно я пока не могу сказать.

Что вдохновило вас на смещение акцентов на все эти безумные «мастерские убийства»?

О: Я думаю, сами геймеры.

Фишка в том, что мы на самом деле не планировали эту систему изначально. Мы просто знали, что хотим сделать, как это теперь принято говорить «песочницу» (термин обозначающий игры «с открытым миром» — прим. xboxtra.ru), где песочком были бы враги, а роль совочка и ведерок отводилась бы пушкам.

Как только мы сделали это, стало понятно, что люди очень долго возятся с врагами, гораздо больше, чем нужно. Вместо того, чтобы просто убить противника и идти дальше, они пинали их, подтягивали к себе, опять пинали и только потом убивали. Такой вот человек-йо-йо получался. И тут мы подумали «Секундочку… а что если придумать названия всем этим способам убийств и награждать игроков доступом к крутым апгрейдам и новым пушкам». Так и родилась система.

В: Чего геймерам ждать от однопользовательской игры и будут ли боты для оффлайновой игры?

О: Однопользовательская кампания одна большая «американская горка» приключений от начала до конца. В первые 15 минут место действия изменится раза три. Мы постарались сделать игру очень похожей на летний фильм-блокбастер.

Я думаю, сюжет удивит немало народа. Это вам не просто «сиськи-письки».

Что касается ботов… Ну, тут я уверен, что режим Эхо с легкостью вам их предоставит.

В: Сколько будет мультиплеерных режимов и стоит ли надеяться на появление какие-то свежих идей?

О: Bulletstorm – это чудище на трех лапах: Одиночная кампания, Эхо и Анархия. Мы, конечно, могли сделать еще больше режимов, но решили сфокусироваться именно на этих, так как они нам кажутся наиболее забавными. В этих режимах очень много вещей, которыми можно заняться… Если кому-то действительно нравится ставить рекорды, пожалуйста, режим Эхо может затянуть на недели или даже месяцы игры.

В: Как мы сможем тратить очки, заработанные за выполнение Мастер-шотов?

О: Вы всегда будете связаны со штукой, которую мы называем Дропкит. Это место, где вы сможете купить что-нибудь и посмотреть на свои успехи в развитии убийственного мастерства, взглянуть на довольно забавные строчки в статистике. Покупка – наиболее важный элемент системы. Вы можете потратить честно заработанные очки на приобретение патронов или заряженных пуль, оружие или апгрейды для него. Это место где вы выверяете свою стратегию для ближайших минут в игре: потратить ли мне все на патроны или открыть что-нибудь действительно крутое?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс