Игрокам о серверах world of tanks

Игрокам о серверах world of tanks

Как всё начиналось?

Первоначально вся игровая и сопутствующая информация (к примеру, ваши посты на форуме и отечественные материалы на этом портале) хранилась, обрабатывалась и распространялась на мощностях всего одного кластера серверов. Кластер серверов — это несколько связанных между собой компьютеров, действующих как единый ресурс. Изначально первый кластер World of Tanks пребывал в Мюнхене, а в 2011 году его перевезли в Россию.

Тогда игроки были весьма рады, по причине того, что пинг сходу уменьшился и стало «всё прекрасно». Но так как кластер был один, а серверы необходимо было перезапускать пара раз в неделю, то на протяжении их простоя ни один танкист не имел возможности войти в игру.

Дабы никто не печалился, к версии 0.7.0 серверы были переведены на мультикластерную разработку. Трансформации в структуре сотрудничества отдельных частей кластера стали причиной его разделению на периферию и центр. Функциональное разделение такое: центр — это база, где сохраняются все сведенья пользователей, а периферия — все остальные серверы, где, фактически, и играются пользователи.

На момент написания статьи все игры обслуживаются на девяти перифериях. Все играются на периферии, в центре никто не играется, но как раз центр обслуживает периферию. В случае если центр не будет трудиться — пользователи не смогут зайти в игру, но смогут продолжить играться, в случае если уже зашли.

Где находятся игровые серверы?

Специальное строение для размещения серверного оборудования именуется дата-центром, и чем дата-центр ближе к пользователям, тем лучше.

Исходя из этого серверы компании Wargaming географически рассредоточены по всем игровым регионам. Три дата-центра находятся в Москве. В одном из них размещено оборудование сходу для трёх игр: World оf Tanks, World of Warplanes и World of Warships.

На двух вторых столичных площадках суммарно находится четыре периферии, а в Красноярске и Новосибирске обслуживаются серверы RU4 и RU8. В Европе — три дата-центра: в Амстердаме, Люксембурге и Франкфурте. Американские серверы имеется на западном и восточном побережьях, существуют кроме этого корейский и сингапурский кластеры для обслуживания Азиатского региона.

Китайским кластером оперируют партнёры.

Серверная структура весьма эластичная и разрешает скоро вносить трансформации. С позиций системных администраторов полностью всё равняется, какой материал стоит на серверах: «танки» ли, «самолёты» либо «суда».

какое количество компьютеров нужно, дабы игрались все?

В то время, когда World of Tanks размещалась всего на одном кластере, максимально допустимой нагрузкой для него был онлайн в 250–270 тысяч пользователей. В этом кластере было порядка ста серверов, каковые функционировали как единое целое. Предел нагрузки упирался как в физическую базу, так и во внешние каналы провайдера.

В то время, когда онлайн находятся 250 тысяч игроков, нагрузка на каналы связи — порядка 6–7 Гбит/с трафика (другими словами обычный фильм в 1,4 ГБ пролетает по ним каждые 2 секунды).

Сейчас, за счёт повышения числа периферий, проекты не ограничены ничем и неприятности решаются по мере поступления. Один физический сервер запланирован на 2,5–3 тысячи пользователей и пиковый трафик порядка 60–70 Мбит/с. Простой кластер объединяет от 50 до 80 серверов, кое-какие периферии разрешают оперативно додавать к ним серверы, но в большинстве случаев серверные стойки в дата-центрах и без того использованы по максимуму.

Как пользователи приобретают обновления игры?

Намерено обученные люди — билд-инженеры — готовят патчи для каждого обновления игры. Патч — файл с информацией, которая заменит какую-либо часть игровой программы и внесёт актуальные обновления в игровой процесс конкретного пользователя. Дабы пользователи имели возможность скачать патч, его заливают на CDN (ContentDeliveryNetwork— «сеть доставки контента») и раздающие сервера компании.

В случае если размер патча больше 30 МБ, то с целью скорости раздачи и увеличения эффективности для него создаётся торрент-файл, что также будет ожидать запроса пользователя на CDN.

В то время, когда пользователь запускает игру, лончер обращается к серверу обновлений и приобретает ссылку на патч либо его торрент-файл в зависимости от того, включена ли настройка «Разрешать применять торрент» в лончере.

Как пользователи попадают в игру?

Пользователь может попадать на любой сервер из любого региона. В случае если пользователь авторизовался на RU-кластере, он может попасть на любую из периферий. По умолчанию в настройках клиента прописан непроизвольный выбор периферии, и при авторизации игрока его запрос проходит через сложный метод, что не только отталкивается от пинга пользователя, но и оценивает неспециализированную загруженность серверов.

В случае если сервер X в Российской Федерации загружен больше, чем сервер Y, то пользователь попадёт на сервер Y. А по большому счету совокупность может его и в Амстердам либо Новосибирск послать. Но пользователь и сам может выбрать сервер.

Где ангар, а где война, и что происходит, в то время, когда игрок нажимает кнопку «В бой!»?

Имеется серверы, каковые обслуживают пользователей: к примеру, на них идут игровые процессы, процессы нахождения в Ангаре либо процессы логина. Имеется те, каковые не обслуживают пользователей, а трудятся с системной информацией.

К примеру, в то время, когда пользователь запускает лончер, он попадает в процесс логина. Запрос на авторизацию по внутренним каналам отправляется в единый центр авторизации, что подтверждает тот факт, что пароль пользователя верный и его возможно пускать в игру. По окончании авторизации пользователь попадает в Ангар, а управление его данными передаётся второму процессу.

Это значит, что практически при сбое на сервере игрок может не подметить неточности и нормально доиграть собственную сессию. К примеру, при громадной нагрузке на периферию — онлайн больше ста тысяч людей — кластер может сломаться, и пригодится его перезапуск. Но в случае если из процесса выпадет лишь один физический сервер, то в остальном кластер останется в рабочем состоянии, за счёт чего пользователь и продолжит игру.

Самая громадная проблема может случиться, в случае если из строя выйдет тот самый сервер, на котором игрок был авторизован. Тогда при попытке входа в игру пользователь возьмёт сообщение о том, что он подключён на другой периферии.

Проблему решает лишь перезапуск периферии, поскольку у базы данных остаётся метка о том, что пользователь остался на периферии, а на периферии — что пользователь находится на таком-то игровом ходе, что находится на сервере, что вышел из строя. До тех пор пока эта метка не снимется, игрок не сможет никуда войти, но хитрость в том, что это сделано на пользу и во благо пользователей.

Технически вероятно «пускать» пользователей и на другие периферии, в то время, когда аккаунт завис, но тогда двухчасовой прогресс на «зависшей» периферии будет потерян, поскольку аккаунт каждые два часа обязан сберигаться в базу. Так что при таких условиях лучше подождать, чем лишиться Медали храбрецов Расейняя, которую только что взял.

Для обеспечения надёжной и бесперебойной работы сетевого и серверного оборудования обширно применятся дублирование и резервирование. К примеру, продублированные твёрдые диски становятся логически одним: в случае если выйдет из строя один диск из двух — эти останутся дешёвы серверу, и всё будет трудиться. Любой сервер имеет по четыре сетевые карточки, объединённые в пары: одна — для общения между серверами в кластера, одна — для общения с игроками.

Серверы в новых дата-центрах оснащены двумя блоками питания, подключёнными к различным вводам питания в дата-центр, каковые, в соответствии с требованиям, подводятся с различных сторон строения и от различных поставщиков энергии (где это вероятно). Каналы для подключения серверов к интернету берутся от свободных поставщиков и должны подводиться к дата-центру по свободным физическим дорогам. Ещё два-три года назад не подметить технический сбой было нельзя, но на данный момент может произойти, что случившуюся поломку по большому счету не увидит ни один из игроков.

Стрим — Наилучший игрок WOT учит Амвэя играться

Темы которые будут Вам интересны: