Город живых мертвецов (1980) — рецензия

Город живых мертвецов (1980) - рецензия

На развалинах известного Салема возвышается город живых мертвецов Данвич, в котором по окончании самоубийства священника пробудились адские силы. А за большое количество миль от Данвича в Нью-Йорке это видит медиум, по окончании чего впадает в транс, и чуть было не выясняется погребённой заживо.

Известный итальянский мастер хоррора Лючио Фульчи смешал в собственном фильме традиции Эдгара По и Ховарда Лавкрафта, сотворив, в это же время, очередной образчик собственного стиля. Фульчи мастер создавать воздух ненавязчиво, пользуясь достаточно несложными средствами. Уже сначала, где нам показывают, как священник идёт по кладбищу, делается ясно, что ничего жизнеутверждающего ожидать не следует. Фильм мрачен, депрессивен, а сюжет его очень запутан и в один момент несложен.

Возможно не сомневаться, что любой из сюжетных линий либо скорее сюжетных ответвлений Города… какому-нибудь голливудскому режиссёру хватило бы на целый фильм. А Фульчи ещё и играется со зрителем, ужасая его кровавыми сценами в одном эпизоде, а второй снимая как будто бы в соответствии с древней поэтикой, оставляя сцены расправ а также трупы за кадром. всесилия зла и Атмосфера ужаса увеличивается неспешно, и ближе к финалу кто-то может поразмыслить, что сам был в городе живых мертвецов.

Всё дело в том, что Лючио Фульчи ощущал природу страшного, сверхъестественного, а потому его фильмы лишены логики в классическом смысле, представляясь скорее кошмарами наяву, видениями кошмара. Кроме этого они не кажутся сделанными, придуманными, потому что не вписываются до конца ни в одну сюжетную схему, оставляя зрителю массу необычного и непонятного.

Липкий кошмар Фульчи обволакивает зрителя и уводит его вглубь подземного царства тьмы, где выжившим храбрецам предстоит встретиться с порождениями иного мира. Финал этого противостояния обманчив, поскольку как мы знаем, что у Фульчи не бывало хэппи-эндов, и последние секунды фильма это подтверждают. Может, храбрецы опоздали с убийством демонов?

Так как Хэллоуин уже наступил. Либо зло нереально стереть с лица земли, в один раз выпустив на волю? На все эти вопросы намеренно нет ответов, поскольку это вам не американское кино, где принято всё разжёвывать.

Фульчи снимал большое количество и не всегда прекрасно, но за такие фильмы, как Город живых мертвецов, он хорош вечной славы. Имеется легко прекрасно либо кроме того превосходно сделанные фильмы, совершенно верно вписывающиеся в собственный жанр. Таких фильмов большое количество, в особенности в американском кино. А имеется фильмы как бы не равные сами себе, скрывающие что-то большее, чем возможно извлечь при первом просмотре.

Они постоянно содержат в себе что-то непонятное — в сюжете ли, в поступках ли храбрецов, в отдельных сценах, в неожиданныхотступлениях, и этим напоминают настоящую судьбу.

Вот Город живых мертвецов именно из таких фильмов, а потому его стоит заметить хоть раз кроме того тем, кто не есть хоррорманом. Тем более, такие хорроры на данный момент уже не встретить кроме того в европейском кино.

Обзор фильма \

Темы которые будут Вам интересны: