Французский «кавалерист» somua s35

Французский «кавалерист» somua s35

По окончании Первой Мировой армия Франции начала механизироваться. Данный процесс затронул и кавалерию — мобильную ударную силу. В начале 30-х кавалеристы организовали тактико-технические требования к «боевой бронемашине» — танку, предназначенному специально для подвижных механизированных частей.

Разработкой автомобили занялась дочернее предприятие — и фирма оружейной компании Shneider.

Главный кавалерийский

Договор на постройку и создание 13-тонного танка с толщиной брони не меньше 40 мм и большой скоростью не менее тридцати километров/ч был подписан в октябре 1934 года. На то, дабы завершить постройку первого прототипа, конструкторам SOMUA пригодилось всего 7 месяцев. В апреле умелый экземпляр готовься . Уложиться в таковой маленький срок удалось благодаря применению зарубежного опыта.

Инженеры, разрабатывавшие трансмиссию и подвеску, некое время трудились в чешской компании «Шкода», так что эти агрегаты оказались во многом заимствованными у хорошего чешского лёгкого танка Lt.35. коробка и Двигатель передач также имели чешские корни.

запас и Скорость хода нового танка всецело удовлетворяли запросам кавалеристов, но предстояло совершить важную работу по устранению недочётов. Потребность кавалерии в новых танках была высокой, исходя из этого они не стали дожидаться окончательной «шлифовки» автомобили и сделали первый заказ. Танк поступил в армии во второй половине 30-ых годов двадцатого века под обозначением Char 1935 S, но более известным и привычным стало наименование SOMUA S35.

Французские кавалерийские части так нуждались в новом танке, что сделали заказ на SOMUA S35, не ждя «шлифовки» автомобили

Из-за спешки в принятии на вооружение S35 имел неприятности с надёжностью, а не самая успешная компоновка внутренних модулей создавала неприятности для ремонтников. Исходя из этого ещё два года в конструкцию танка вносились улучшения. Лишь по окончании того, как недочёты были по большей части устранены, кавалеристы официально приняли S35 на вооружение и стали деятельно закупать его для комплектования частей.

Подвижный, с хорошим бронированием — до 36 мм во лбу корпуса и до 56 мм в башне — и неплохой 47-мм пушкой, данный танк по праву считается одной из лучших автомобилей собственного времени. Причём не только во Франции, но и в мире. Большим недочётом танка была одноместная башня, вынуждавшая начальника заодно трудиться наводчиком и заряжающим.

Теоретически, по окончании того как на S35 начали устанавливать башню с расширенным погоном, начальнику имел возможность помогать радист, но в боевых условиях это было фактически невозможно.

Уже весной 1939 года французы оформили технические требования к модернизации SOMUA S35. Обновлённая версия кавалерийского танка должна была взять усиленный двигатель (220 л. с. вместо 190) и улучшенную ходовую часть. Но главным новшеством давали слово стать башня и корпус. Вместо сборки и литья на болтах предполагалось применять сварку катаных бронелистов.

Новый танк, обозначенный SOMUA S40, сначала планировали запустить в серийное производство в октябре 1940 года, но война, разгоревшаяся в Европе, вынудила форсировать работы. Освоить серийный выпуск нового кавалерийского танка конструкторы готовься уже к июлю 40-го, но война с Германией всё-таки началась раньше — в мае.

На войне как на войне

Первым по-настоящему большим танковым сражением Второй мировой можно считать битву у бельгийского города Анню, начавшуюся 12 мая 1940 года. SOMUA S35, принимавшие в нём участие, попортили немцам много крови.

Около населённого пункта Креан западнее Анню на счету одного из подразделений S35 выяснилось четыре германских танка и батарея противотанковых орудий. Второй отряд в числе других германских автомобилей стёр с лица земли у местечка Тин танк германского полковника Эбербаха. Сам полковник, действительно, выжил, но наступление приостановилось.

Вечером немцы опять постарались ударить, но атака SOMUA вынудила их откатиться. Из этого боя S35 вышли, взяв по 20–40 прямых попаданий из 20- и 37-мм орудий, но без единой пробоины. Налицо был локальный успех, но неудачи на вторых участках фронта всё-таки вынудили французские армии отойти на вторую линию обороны.

SOMUA S35 употреблялись на всём протяжении французской кампании 1940 года, но в целом опыт их применения возможно охарактеризовать как локальные удачи на фоне неспециализированных неудач.

По окончании того как Франция сдалась, часть S35 появилась в германских танковых армиях. Танк мало доработали, установив двухместную башню и более идеальную радиостанцию, и присвоили ему наименование Pz.Kpfw. S35 739 (f). В таком качестве «Сомуа» успел повоевать на различных фронтах, включая советско-германский.

С последним связана история, которая, в полной мере быть может, позднее стала землёй для слухов об активном применении германских танков у Брестской крепости.

В то время, когда немцы напали на СССР 22 июня 41-го, Брестская крепость одной из первых приняла на себя удар соперника. Главные германские танковые силы обошли крепость стороной, а её штурм возложили на пехоту, другие войска и артиллерию. Дабы ускорить разгром, немцы решили применять для очередной атаки три SOMUA S35, приписанные к бронепоезду № 28.

Танки сняли с платформ и послали в бой. К концу дня все три автомобили были стёрты с лица земли выстрелами и гранатами зенитки у Северных ворот.

Деятельно трофейные «французы» употреблялись в битвах на Норвегии и территории Финляндии входе боевых действий за Заполярье. В первой половине 40-ых годов XX века некое количество SOMUA S35 опять стали под французские флаги и принимали участие в освобождении собственной отчизны. Так завершился боевой путь одного из лучших французских танков начального периода Второй мировой войны.

Потом конструкторы, каковые трудились над S35 и его модификациями, составили костяк команды, возобновлявшей танкостроение Франции.

109010

Кроме этого просматривайте:

  • Как танки обучались вести войну. Зимняя война.
  • Уманский реванш 44-го.
  • По земле и по воде. Плавающий танк Жозефа Котина.
Создатель текста — Владимир Пинаев

Источники:

  1. Centre des archives de l’armement et du personnel, Chatellerault.
  2. GBM. Histoire de Guerre, BlindesMateriel. — 2012, №100.

Новый средний танк Франции Somua S35 — готовься — от Homish [World of Tanks]

Темы которые будут Вам интересны: