Джон кармак | легенды игровой индустрии (id software, doom, wolfenstein, quake)

Джон кармак | легенды игровой индустрии (id software, doom, wolfenstein, quake)

Текстовая версия:Хорошего времени дней, зрители и особенно старички моего канала. Сейчас я желаю возобновить ветхую рубрику, которую годом ранее назвал как Легенды Игровой Индустрии. В ней я говорил о людях, каковые внесли свою лепту в развитие игр.

Всего вышло два ролика из данного цикла, исходя из этого на данный момент перед вашими глазами ролик про Джона Кармака. Позволяйте начинать!Что же Кармак сделал для индустрии? Он есть основателем жанра шутеров, выпустив в начале 90-х Wolfenstein 3D и самый первый Doom. Кроме этого он создал революционные разработки для игр, каковые на данный момент употребляются везде.Но давайте я поведаю поподробней о его жизни. Начнём с самых истоков.

Детство и юностьДжон появился 20 августа 1970 года и с раннего детства интересовался новыми разработками. Был не весьма социальным человеком, и в один раз он в возрасте 14 лет постарался похитить компьютер по поводу 2, но его поймали и послали на год в дом для сложных детей.Чуть позднее в течении двух семестров он отучился в университете Миссури, затем начал карьеру свободного программиста. Несколько лет трудился в компании Softdisk, которая производила разные издания для компьютеров.

В том месте он познакомился с главными сотрудниками будущего id Software.Начало 90-x годовВ итоге четыре человека – Джон Ромеро, Том Холл, Адриан и Джон Кармак основали студию id Software. Маленький факт: не обращая внимания на однообразные фамилии, Адриан и Джон не были родственниками.

В 91-м году они производили разные платформеры и первые шутеры, такие как Hovertank 3D и Catacomb 3-D, но это была всего лишь разминка. Перед своим первым масштабным успехом Кармак создал около 18 игр.5 мая 1992 года выходит в свет игра называющиеся Wolfenstein 3D. У неё была личная неповторимая стилистика, хорошая шутерная механика, в общем, все было на высоте.

Изначально игра имела возможность взять совсем непохожее наименование, было большое количество различных идей, но в итоге id прикупила торговую марку игры Castle Wolfenstein, вышедшей ещё в бородатом 1981 году.В игре Кармака не было революционных разработок, она применяла простые спрайты, не было возможности передвигаться вертикально, как в полноценном 3D.

Но движок разрешал модифицировать игру, а, к примеру, Dune 2, которая вышла ранее, не дружила с модами.Мы взяли главного родоначальника жанра шутеров, самую популярную игру начала 90-х годов и портированную в будущем на разные платформы. Но технологии не находились на месте, любая игра, которая выходила в то время, была этаким опытом. Спустя год id Software врывается в индустрию с Doom.

Игра сильно эволюционировала в плане разработок, сейчас пол и потолок могли быть различных высот, добавлено небо, которое давало эффект параллакса, объекты стали подвижными и это ещё не все трансформации. Но все равно это было не полноценное 3D. Кармаку этого было мало.

Он живет опытами и следующим его творением стал всецело трехмерный движок.Здравствуй, 3D!Благодаря Джону случились глобальные трансформации в производстве игр, это было самой настоящей революцией.

Разные возможности, каковые любой 2D-движок не в состоянии применять. На замену спрайтам пришли текстуры, возможность и другие методики освещения строить постройки приятель над втором.Всё это уже стало привычными разработками, каковые применяют и сейчас. Первой 3D-игрой стал Quake, вышедшей летом 1996 года.

Я уже поведал о новшествах в графике, и, само собой разумеется, игровые модели смотрелись кривовато из-за малых мощностей. У id Software была открытая политика, все движки поддавались модификациям, и это приносило весьма важные плоды. В пример заберём компанию Valve. Будущий монополист модифицировал уникальный движок Quake Engine и выпустил на нём первый Half-Life.

Потом показались модификации для него, всеми узнаваемые Team Fortress Classic и Counter-Strike.Дальше пошло очевидное наращивание мощностей, и практически 10 лет не было никаких революций. И лишь к выходу Doom 3 показалась разработке улучшенного освещения и рельефное текстурирование, каковые, опять-таки, употребляются и по сей день.Чем же Кармак занимается на данный момент?Кармак был причастен к id Software с зарождения, под его началом вышла серия движков id Tech. На последней, шестой версии, выйдет будущий DOOM.

На этом главные успехи в плане игр заканчиваются. И чем же сейчас занимается Кармак? По последним данным, на данный момент он трудится над Oculus Rift. В осеннюю пору 2013 года он покинул собственно-созданную компанию, проработав в ней 22 года.

Частично обстоятельством ухода стало то, что компания ZeniMax не желала поддерживать Кармака в отношении виртуальной реальности. Вследствие этого, кстати, произошёл конфликт между ZeniMax и Facebook, что обладает Oculus. Дескать, Кармак применял на новой работе тайные наработки с прошлого рабочего места.Подводя результат, возможно заявить, что Джон Кармак – человек, поменявший игровую индустрию до неузнаваемости. Переход от 2D к 3D-графике, новые графические улучшения, каковые используются везде.

на данный момент нереально представить игру, где нет разработок, показавшихся во времена Quake и Doom.На этом у меня всё, в случае если вам понравился этот формат, имеете возможность поддержать комментариями и лайками. Тогда, быть может, я сделаю следующую часть. Вы просматривали/наблюдали человека с глупым ником, до встречи!

Они написали историю. id Software (Полная версия) by GSTV

Темы которые будут Вам интересны: