Дьявол. рецензия

Дьявол. рецензия

М. Найт Шьямалан возвратился! Тот Шьямалан, которого все полюбили за Шестое чувство и Неуязвимого. Пускай в Сатане он и не режиссер, но главное и — продюсер — создатель сценария. И мы обнаруживаем те прекрасные сюжетные перевороты, что когда-то (не так уж в далеком прошлом в действительности) были фирменный знаком гениального индийца.

Дабы придумывать такие истории, необходимо быть Шьямаланом…

Так как, в случае если поднапрячь память, то нам имеется с чем сравнить — за последние годы вышло еще как минимум два фильма, претендующих на то, дабы принимать во внимание кошмарами либо триллерами, главным местом действия которых становился лифт. Это, фактически, российский Лифт 2006 года с Игорем Верником и Роковой выбор (Blackout) 2007 года.

И в том месте, и в том месте пара незнакомцев появились закрытыми в застрявшем лифте (но, в отечественной вариации на тему подъемник не совсем застревал, он скорее не прекращал двигаться), а один из них поочередно расправлялся с остальными (снова же, в русском Лифте злодей не убивал соседей по кабине, они умирали в основном сами, но он был серийным убийцей). Подобная схема реализована и в Сатане: пятеро незнакомцев застревают в лифте небоскреба, а после этого попеременно погибают.

Но наряду с этим Сатана смотрится куда с громадным интересом, чем Лифт либо Роковой выбор, без оглядки на отсутствие каких бы то ни было звезд в актерском составе. В чем секрет? В сценарии, написанном Шьямаланом.

Но вот как ему удается придумывать такие истории — вот так как в чем настоящая тайна…

Для начала он вводит в сюжет того, в честь кого кино и названо — дьявола. Примечательно, что в отечественном Лифте также находился мистический элемент, но весьма слабенький, а в Сатане на этом строится большинство того, что принято в кино именовать экшеном, то бишь все те либо иные происшествия так или иначе связаны с силами потусторонними.

В первые же 60 секунд нам говорят некую байку про то, что сатана время от времени собирает нескольких грешников совместно, дабы помучить их еще тогда, в то время, когда они не погибли. Сказочка в действительности достаточно нелепая, но к финалу фильма делается ясно, что не просто так целый сыр-бор начался и не для пресловутой воздуха нам впаривали эту нелепицу.

И без того по всей картине: то, что нам думается не сильный местом сюжета, очередным голливудским штампом и не более того, в какой-то момент начинает играться достаточно ключевую роль, обретает суть. Возможно сказать о том, что сценарий Сатаны в случае если и не совершенен, то весьма близок к тому — а для картин для того чтобы рода это всегда было и будет самым большим моментом.

Потом, Шьямалан и Ко не ограничиваются только поломавшимся его пассажирами и лифтом — в фильме значимые роли достаются и тем персонажам, каковые пробуют спасти застрявших, а сатана, бесплатно что в кабине сидит, притворившись человеком, нормально орудует и за пределами данной необычной темницы. К примеру, деятельно мешает лифт чинить 🙂 И пускай главные события наподобие как все равно разворачиваются в лифте, но кино уже не смотрится столь камерно и дешево, как те два, с которыми мы его сопоставляем.

Ну а самое основное — у этого мистического триллера имеется мораль. Это, в принципе, значимая черта полностью всех фильмов М. Найт Шьямалана. Стоп. Но так как он же не снимал Дьявола!

Пускай, это все равно как раз его, шьямалановский фильм. Наблюдать рекомендуется!

Обзор сериала «Юный Отец». Сатана либо святой?

Темы которые будут Вам интересны: