Бронированные сумоисты. японские тяжёлые танки

Бронированные сумоисты. японские тяжёлые танки

Одним из наименее подходящих определений для Японии первой половины ХХ века будет слово «миролюбивая». Японцы вести войну большое количество, и к 30-м годам их влияние на Дальнем Востоке было весьма громадно. Не последнюю роль в удачах Страны восходящего солнца игралась внимательность, с которой высшие армейские чины относились к техническим новинкам в области оружий.

Конечно же, японцы не прошли мимо для того чтобы перспективного новшества, как танки. Закупки импортной техники начались в Японии приблизительно в 1917, а личные разработки вышли на поля сражений менее чем через десятилетие. Это были лёгкие танки и средние, боевой мощи которых хватало, к примеру, для войны против Китая либо (уже на протяжении Второй мировой войны) островных гарнизонов, не имевших тяжёлого оружия.

Из истории японской бронетанковой техники наименее изучено конструирование тяжёлых танков. Информацию о работе конструкторов над этим классом техники противоречивы и малы. Но кое о чём поведать всё-таки возможно.

Довоенные тяжеловесы

Тема тяжёлых танков японскими инженерами прорабатывалась задолго до начала Второй мировой. Первый проект, воплощённый в металле, именовался «Тип 91» либо «2591», работы над его проектированием начались около 1930 года. При создании собственного тяжёлого первенца инженеры применяли опыт, накопленный при создании среднего танка «Чи-И».

Кстати, в конструкторскую группу, трудившуюся над проектом, входил Томио Хара, в будущем — самый узнаваемый японский танковый конструктор.

В довоенный период японские конструкторы создали два тяжёлых танка — «Тип 91» и «Тип 95». Ни один из них не строился массово и всерьёз не повоевал

«Тип 91» весил всего 18 тысячь киллограм, по меркам Западной Европы либо СССР это был скорее средний танк. Но по причине того, что главным оружием была 70-мм пушка, машину отнесли к тяжёлым танкам. Под влиянием английской бронетанковой школы, для которой в 30-е годы многобашенные танки были чуть ли не главным «трендом», конструкторы оснастили «Тип 91» тремя башнями, расположенными на протяжении корпуса. В металле был выстроен всего один экземпляр.

И не смотря на то, что в целом он произвёл на клиентов хорошее чувство, до серийного производства машина допущена не была — армейские "настойчиво попросили" совершить модернизацию.

«Тип 95», второй и последний довоенный «тяжеловес» японской армии, показался в 1935 году. При создании автомобили конструкторы делали упор на усиление вооружения и повышение технологичности. В частности, к 70-мм пушке с малой начальной скоростью боеприпаса, больше доходившей для борьбы с защитными сооружениями и живой силой, добавилось 37-мм орудие.

На дистанции 300 метров оно пробивало до 30 мм брони. Возможно это делало «Тип 95» весьма страшным соперником для советских Т-26 и БТ с их узкой бронёй.

Если сравнивать с «Типом 91» новый танк «поправился» до 27 тысячь киллограм. Опять-таки он был ближе к средним танкам, но японцы вычисляли в противном случае. И, пожалуй, у них было на это право, по причине того, что на Дальнем Востоке «Тип 95» не имел себе равных по вооружению и бронированию. Наряду с этим у военных отношение к танку было противоречивым: боевые качества понравились, а вот снизившаяся из-за громадной массы скорость не радовала.

Решили ограничиться постройкой маленькой умелой партии, заказ на которую поступил арсеналу в городе Осака. какое количество как раз автомобилей сошло с конвейера, неизвестно, но современные исследователи уверены в том, что вряд ли их было больше десяти. «Тип 95» употреблялся в основном в учебных частях на территории Японии. Как мы знаем, что во второй половине 30-ых годов XX века отдельные танки перебросили в Китай и применяли на финальном этапе японо-китайского конфликта.

Сверхтяжёлый призрак

Вершиной японского танкостроения имел возможность бы стать «Ми-То», будь он выстроен. Практически — это настоящий танк-тайная. Информацию о «супертяжеловесе» противоречивы и обрывочны. Совершенно верно известны три вещи. Первая: работы над сверхтяжёлым танком начались по окончании поражения Японии у реки Халхин-Гол во второй половине 30-ых годов двадцатого века.

Вторая: нельзя говорить о «Ми-То» как об одном конкретном танке. Это целая серия умело-конструкторских работ, длившаяся до самой капитуляции Японии в 45-м году и включавшая пара различных проектов. Третья: все проекты сверхтяжёлых японских танков были многобашенными.

Наименование «Ми-То» — сокращение от «Мицубиси Токио», завода, что в воздухе строжайшей тайны проектировал перспективный танк. В документах армейских он кроме этого видится называющиеся «О-I». Инженер Шигео Отака, принимавший участие в разработке, вспоминает, что конструкторская несколько трудилась в казарме, в маленькой комнате, отделённой от внешнего мира двойной дверью.

Это должно было свести к минимуму шанс на то, что человек, случайно посмотревший в дверь, заметит, что происходит в. Различные подразделения «Мицубиси» занимались работой над отдельными частями танка и не знали, что именно они проектируют. Конструкторы из «тайной помещения» собирали эту техническую мозаику воедино.

Как говорилось выше, за годы работы было создано пара проектов «Ми-То». Суммарно оказалась эволюционная цепочка, каждое из звеньев которой превосходило предыдущее по мощности бронирования и вооружения. Соответственно, любой последующий проект становился тяжелее.

Самый лёгкий из всего семейства «Ми-То» весил около 100 тысячь киллограм, а самый тяжёлый — 140–150.

Для чего Японии было такое чудовище? Первоначально, в то время, когда Япония ещё не пребывала на грани вторжения на острова, эти танки имели возможность бы рассматриваться как штурмовые автомобили. К 1944 году японский периметр безопасности, опиравшийся на острова Тихого океана, был прорванным.

В апреле 45-го американский десант забрал Иводзиму. Стало ясно, что и к берегам Японии в один раз может подойти армада десантных судов. Сверхтяжёлый танк сейчас рассматривался как мобильная огневая точка береговой обороны.

В качестве главного оружия серии «Ми-То» японцы планировали использовать корабельные орудия калибром от 100 до 150 миллиметров. Такие пушки были достаточно дальнобойными и замечательными, дабы нанести громадный урон лёгким кораблям прикрытия и десантным судам. Одновременно с этим броня сверхтяжёлых танков хорошо защищала экипаж от осколков и взрывов.

Стереть с лица земли таковой мобильный дот вероятно было бы лишь прямым попаданием, а суда не могли вести прицельный пламя по практически точечным целям.

Продолжительная история «Ми-То» оборвалась вместе с окончанием войны. Был ли выстроен хотя бы один прототип? Согласно данным книги «Imperial Japanese Army Land Weapon Guide», один всё-таки был. По окончании окончания работы его разобрали и переправили в Маньчжурию для полевых опробований, распознавших значительные неприятности с надёжностью ходовой части.

Но, как и большая часть сведений о японских сверхтяжёлых танках, эти сведенья не являются стопроцентно правильными.

Создатель текста — Владимир Пинаев

Источники:

  • Федосеев С. Бронетанковая техника Японии 1939–1945. Историческая серия, 2003.
  • Информация исторических консультантов Wargaming по японским источникам.

Обзор ветки японских ТТ — от Compmaniac [World of Tanks]

Темы которые будут Вам интересны: