Бронефантазии 40-х годов. универсальная военная машина

Бронефантазии 40-х годов. универсальная военная машина

Армейский инженер 3-го ранга А. И. Павлов не считал себя тщеславным человеком. Послав в первой половине 40-ых годов двадцатого века собственный проект в отдел изобретений, он написал: «совершенство и Законченность форм, свойств и качеств технических изобретений ни при каких обстоятельствах не создавалось первым их конструктором». Но сам изобретательский план впечатлял размахом: Павлов придумал машину с широким спектром боевых задач, которая имела возможность бы, согласно его точке зрения, заменить собой большая часть сухопутной бронетехники.

Покабинный разбор

«Форма УВМ-1 похожа на поезд, тем самым снабжает проходимость через широкие (до девяти метров) рвы», — писал Павлов. (Cтилистика и орфография источника сохранены. — Прим. ред.)

Машина Павлова, талантливая двигаться по воде и суше с огромной скоростью, имела возможность дойти до Берлина в считанные дни. Так вычислял её изобретатель. А в мирное время она имела возможность бы возить грузы полярникам либо голодающим Африки

Корпус автомобили должен был складываться из семи кабин, соединённых полыми бронированными сегментами. В этих сегментов пребывали люки, по которым члены экипажа имели возможность бы перемещаться между кабинами. Наряду с этим сочленения были достаточно эластичными, дабы УВМ-1 имела возможность перемещаться по очень сильно пересечённой местности.

Дабы сэкономить моторесурс автомобили, для движения на дальние расстояния её следовало разбирать на кабины и перевозить по железной дороге.

Каждой кабине отводилась определённая роль. В головной размещались механик-командир и водитель, из неё осуществлялось управление УВМ-1 на марше. «Лобовая и верхняя стороны кабины бронированы, остальные являются влагонепроницаемый корпус, что нормально погружается в воду до оси колеса», — пояснял Павлов.

Кабины № 2 и 6 увенчивались цилиндрическими башенками. Их крышки складывались из полудисков, раздвигающихся в стороны. В этих кабинах создатель предлагал установить крупнокалиберные пулемёты. Помимо этого, в каждой из двух кабин должно было храниться по 500 кг взрывчатых веществ, а для выброса пакетов взрывчатки служил отдельный люк.

Экипаж обеих кабин составляли два человека. Кабины № 3 и 5 несли по две артиллерийских башни. Во внутренних отсеках кабин хранилось по 2,5 тонны горюче-смазочных материалов.

Кабина № 4 «универсальной военной машины» вспоминала автором как самая вместительная. В том месте Павлов предлагал установить два дизеля с электрогенераторами и разместить 11 тысячь киллограм горючего. Оружие четвёртой кабины складывалось из двух огнемётов и пары пулемётов калибра 7,62 мм с громадным сектором обстрела.

Управляться с этим арсеналом должны были четыре красноармейца. «В потолочной части размещается совокупность подсоса воздуха и охлаждения дизелей в цилиндры», — уточнял создатель.

Наконец, кабина № 7 по устройству напоминала первую, но оснащалась дополнительной минным очистителем и бронёй.На марше УВМ-1 должна была направляться кабиной № 1 вперёд, что снабжало ей манёвренность и лучшую проходимость. В боевой обстановке она разворачивалась к сопернику кормой.

Колёсно-поплавковый зверь

Изобретатель придумал для собственной автомобили особенную ходовую часть. «Настоящий проект является новым дерзание в данной области в форме создания нового типа перемещения колесно-поплавкового движителя (хода)». Любая кабина оснащалась парой колёс громадного диаметра, а кабина № 4 — сходу четырьмя.

Колёса-поплавки представляли собой полые железные барабаны. На их внешнем ободе устанавливались резиновые камеры, а диски имели форму конуса, развёрнутого вершиной наружу. Внутренний диск из 5-мм металлического страницы оснащался тормозным кольцом, обращённым к кабине. Помимо этого, в колеса имелись два последовательности спиц.

Павлов именовал спицы ещё и поплавками вследствие того что возлагал на них ещё и роль гребных лопастей, а собственную УВМ видел практически колёсным пароходом.

Дабы вовнутрь колёс не попадала вода, создатель предусмотрел сальники, и неспроста: в каждом из колес размешался ещё и электромотор. Оси должны были делаться из полых труб, по которым изобретатель предполагал протянуть провода для моторов.

Кроме описания конструкции УВМ-1, Павлов детально расписал её тактико-технические характеристики. При длине 25 м высота и ширина автомобили составляли бы всего лишь 3 м. Изобретатель рассчитывал, что боевая масса его детища составит 100 тысячь киллограм, добрая половина которых придутся на долю брони. Экипаж УВМ-1 суммарно должен был весить 1,5 тонны.

Запасов горючего на борту должно было хватить на 4000 км, либо трое дней хода. Потенциальную скорость хода автомобили Павлов рассчитывал раздельно: от 100 км/ч по автостраде до двадцати километров/ч — на плаву.

По курганам горбатым, по речным перекатам

Данный проект отличался от вторых ещё и замыслом боевого применения УВМ-1, придуманным автором. Павлов не мелочился. Он поставил мнимому корпусу собственных автомобилей задачу сокрушить оборону восточных Берлина и областей Германии.

Сосредоточение техники должно было проходить недалеко от Вязьмы, обязательно в болотистой местности, из которой неприятель не ожидает удара.

После этого, на исходе дня, начался бы марш через линию фронта. «Расчленившись на 3 колонны по 33 автомобили двигаться на Запад, утром каждой группе дополнительно расчлениться на 11 групп по 3 автомобили в каждой», — предписывал создатель. Главным факторов стала бы скорость перемещения, вступать в бой разрешалось лишь по крайней необходимости. Изобретатель приказал принимать меры маскировки, «подделки под германское», не смотря на то, что с какой из собственных автомобилей гитлеровцы имели возможность бы перепутать УВМ-1 — неясно.

Марш должен был длиться до выхода на исходный предел атаки недалеко от польского города Познани. Боевым группам следовало за день покрыть расстояние более чем в тысячу километров. Следом — ночь на подготовку, и перед восходом солнца атака!

На протяжении броска до Берлина «универсальные армейские автомобили» должны были уничтожать объекты инфраструктуры соперника, линии и аэродромы электропередач. «Обойдя Берлин, шепетильно уничтожить его окрестности. По окончании чего автомобили направляются к центру давить, расстреливать, взрывать и основное зажигать, не разрешать тушить пламя, уничтожать все», — подчёркивал Павлов. Покончив со столицей Фашисткой германии, группы УВМ-1 принялись бы за другие большие города.

В небе эту операцию возмездия должна была поддерживать авиация, заодно доставляя горючее и эвакуируя раненых.

Но перед тем как мечтать разгромом оккупантов, следовало наладить производство самой техники. Изобретатель осознавал это, и перечислил замысел мероприятий для скорейшего выпуска много УВМ-1. На сборку рабочих и составление чертежей опытного образца, согласно его точке зрения, хватило бы месяца.

Кабины должны были выпускаться на трёх фабриках и отправляться в Москву. В том же направлении стекались бы колёса-поплавки, оружие, электрооборудование и т. д. Задействовав мощности двух сборочных фирм, Народный комиссариат обороны израсходовал бы ещё месяц и взял 100 грозных боевых автомобилей.

Павлов предрекал собственному детищу громадное будущее и большое количество модификаций. Он считал, что УВМ-1 должна была привести к победе коммунизма на планете: «Такие автомобили будут способны достигнуть Ла-Манша и форсировать его вопреки любой воли. Сознательно наглым применением техники мы имеем возможность очень скоро для обывательского взора развернуть движение всемирный истории».

А в то время, когда кончилась бы последняя война, разоружённые УВМ-1 имели возможность возить грузы в Арктику либо голодающие страны Африки — через бесплодные пустыни и льды.

К сожалению, отзыва экспертов отдела изобретений Главного автобронетанкового управления Красной армии о предложении Павлова в архивах не сохранилось. Но, предположить его несложно. В собственном проекте инженер объединил очень многое из того, что предлагали другие изобретатели начиная ещё с Первой Мировой — со всеми сопутствующими недочётами. «Универсальная военная машина» осталась на бумаге.

Но направляться дать должное воображению изобретателя: если он и не превзошёл уровень научной фантастики собственного (да и отечественного) времени, то очевидно достиг его.

Просматривайте кроме этого:

  • Танк на проводе.
  • Танки ударно-дробящего действия.
  • Гусеничные земноводные.
Создатель текста — Юрий Бахурин

Источник:

  • Центральный архив Минобороны (ЦАМО РФ). Ф. 38. Оп. 11350. Д. 1374.

Rare vehicles and tanks of аккумуляторная WW2

Темы которые будут Вам интересны: