Бронефантазии 40-х годов. комбайны смерти

Бронефантазии 40-х годов. комбайны смерти

Энтузиасты-изобретатели прошлого века смело раздвигали границы вероятного. Их не смущало, что их проекты останутся лишь в эскизах либо чертежах. По причине того, что нереально совместить толстую броню с высокой скоростью либо — дабы стволов было побольше — расставить на танке пара орудийных башен смехотворно малого размера.

Многие проекты были вследствие этого в технологическом тупике.

В большинстве случаев, по-настоящему фантастические автомобили придумывали люди, никак не связанные с бронетехникой. Эксперты таким, в большинстве случаев, не увлекались, не смотря на то, что архивы свидетельствуют, что исключения были и среди них.

Запредельный танк Бучинского

Инженер С. Е. Бучинский около 27 лет трудился в сфере машиностроения и носил воинское звание капитана. В сентябре 1939 года его прописали на пост главы автобронетанковой работы Могилёв-Ямпольского укреплённого района. Прослужив 11 месяцев, Бучинский вдохновился на военно-техническое творчество невиданного размаха.

В мае 1940 года пакет с результатами его труда лёг на стол наркома обороны СССР маршала С. К. Тимошенко.

Танк Бучинского должен был оснащаться композитной электромеханической трансмиссией и бронёй. За исключением этих передовых ответов, проект был непродуманным и нереализуемым

Изобретатель, без преувеличения, в одиночку проделал работу целой проектной организации. Он не только обрисовал, но и вычертил хороший дюжина типов оружий и техники: от бронированного пулемёта Максима до бронепоезда. Среди другого Бучинский спроектировал и танк.

Он писал: «Считаю нужным создание для того чтобы типа тяжелого танка, каковой имел бы на себе много разных огневых средств, сильную не уязвимую бронь и громадные размеры коего не мешали бы проходам по многим местам» (тут и потом орфография и стилистика источников сохранены. — Прим. ред.).

Огневой мощи для собственной автомобили Бучинский не пожалел — чего стоят лишь семь 45-мм противотанковых пушек примера 1937 года. Вдобавок к ним он желал вооружить танк зенитным орудием, шестью пулемётами Максима, четырьмя пулемётами Дегтярёва а также огнемётом!

Суровому арсеналу — впечатляющую базу! Инженер позаботился и об этом. «Конструкция корпуса в среднем сечении – прямоугольная с вынесенными боками на больше чем добрая половина ширины гусенницы. Такое уширение корпуса позволяет прекрасно разместить боевые места, для огнеприпасов, и разместить электро-установку».

По одной башне должно было размешаться на корме и носу. Третья пребывала в центре, а сверху на ней была зенитная башенка. Неспециализированная протяженность танка должна была составить 16 метров, ширина — 4,2 метра, высота — 5,7 метра при неспециализированной проектной массе 110 тысячь киллограм.

Для собственного танка Бучинский придумал настоящую композитную броню задолго перед тем, как её внедрили в действительности. «Корпус танка предпологается выстроить из слойной брони / главной брони толщиною 20 мм кругом / пробки и слой резины и после этого бронь толщиною 10 мм. Лобовая бронь толщиною 60 мм», — писал он. Приводить машину в перемещение должен был дизель, спаренный с генератором постоянного тока.

Большая скорость предполагалась до 25 км/ч.

Обслуживать махину Бучинского должен был экипаж из 30 человек. Повезло механику-водителю, для которого инженер выделил отдельную кабину в головной части танка. Остальные 29 человек должны были где-то тесниться.

Где как раз, инженер не сообщил.

Комбайн смерти

Был ли техническим экспертом второй «бронефантазёр», И. М. Плетнёв? Вероятнее, нет. Но его желание оказать помощь отчизне было искренним и горячим. Он писал: «Гад фашисткий еще не може захлебнутся огнем, я предлогаю перевоплотить таннк в бронированный комбайн смерти!»

Концептуально машина Плетнёва напоминала мостоукладчик. Лишь на балках должны были размешаться танковые башни с орудиями. Балки (у Плетнёва «площадки») должны были вольно вращаться на 360° по горизонтали на протяжении корпуса танка, подобно крыльям.

Не просто так на одном из эскизов их положение схоже с устройством балисонга (ножа-«бабочки»).

На марше эти орудийные площадки надлежало складывать на корме танка: «Башни соединить в лесу приходится». Вступая в бой, танк без промедлений распахивал бы собственные смертоносные крылья и сметал соперника шквальным огнём. А также при сложенных балках танк всё равняется имел возможность бы вести круговой обстрел благодаря особенному порядку размещения башен. «По части растоновок башен сделат так чтобы они при сомкнутом положении шахматным порядком растоновлены», — писал Плетнёв.

Из-под карандаша изобретателя вышло пара модификаций «бронированного комбайна смерти». Быть может, Плетнёв задумался о реализации собственной идеи и решил её упростить. Следующий эскиз был озаглавлен «Танк с бронированными щитками». Сейчас на корме автомобили пребывали две вертикальных оси, соединённых тросами с третьей на погоне сзади башни.

К ним крепились огромные страницы брони с углами разворота 90°. В целом конструкция напоминала отвал с ножом снегоуборочной автомобили. В бронированных щитках Плетнёв предусмотрел бойницы, всё в том же шахматном порядке.

Их назначение было таково: «При наступательном бое бойцы поведут пламя с таннка и с бронещитков».

Наконец, ещё один авторский вариант модернизации танка был самым экзотичным. Вместо бортовых щитов и орудийных площадок Плетнёв предлагал установить на крышу автомобили два кронштейна, похожих на стрелы подъёмных кранов, на которых размещались пулемётные точки: «При вступлении в бой танков на кранштэйнах развернутся 2 башни по сторонам танка и поведут пламя и в сторону и вниз, обстреливая окопы и танки соперника». Создатель кроме этого полагал, что пулемётчики смогут сбрасывать гранаты, и заботливо настаивал на обеспечении их телефонной связью с командиром экипажа.

Описание каждого из вариантов «бронированного комбайна смерти» сопровождалось несколькими цветными иллюстрациями, выполненными изобретателем. Наряду с этим какие-либо технические моменты в предложении отсутствуют — он не вникал, да и, быть может, не разбирался в них, а просто фантазировал. Как отреагировали на это произведение армейские эксперты в ГАБТУ, неизвестно, не смотря на то, что несложно додуматься.

Имеется различные методы перешагивать границы вероятного. Не все они реализуемы, но если не будет фантазий, то откуда взяться настоящим техническим прорывам. Это всё, что возможно сообщить о автомобилях, чья история поведана выше.

Вопросов к проекту имело возможность бы появиться большое количество. Куда уместить выстрелы для всех пушек? Как решить проблему низкой манёвренности? Маршал Тимошенко, получатель пакета, их, само собой разумеется, задавать не стал.

Но, будучи назначенным на должность наркома обороны, в первую очередь «накрутил хвоста» отделу изобретений собственного народного комиссариата за неудовлетворительную работу.

Ровно за шесть месяцев до конца войны Бучинский написал ещё одно письмо, запрашивая официальный отзыв о собственных проектах и разрешение остаться на работе в рядах РККА. Что было дальше — неизвестно.

Просматривайте кроме этого:

  • Бронефантазии 40-х годов. Танк БТ с реактивными наворотами.
  • Бронефантазии 40-х годов. Боевые сани «генерала Мороза».
  • Бронефантазии 40-х годов. Истребитель танков СИГ.
Создатель текста — Юрий Бахурин

Источники:

  1. Центральный архив Минобороны РФ (ЦАМО РФ). Ф. 38. Оп. 11350. Д. 259.
  2. ЦАМО РФ. Ф. 38. Оп. 11350. Д. 1437.

They Fought for Their Land

Темы которые будут Вам интересны: