Бронефантазии 40-х годов. бронеогненосец

Бронефантазии 40-х годов. бронеогненосец

Что остаётся человеку, у которого война отобрала всё, что было ему дорого, а возможности для мести нет? Изобретатель, о котором отправится обращение ниже, воплотил собственные гнев и скорбь в проект немыслимой автомобили возмездия.

Кликали этого человека Михаил Васильевич Бойко, по профессии он был ремонтником. Его родители, сёстры и дети погибли в Харькове, захваченном немцами. Сам Бойко пребывал в эвакуационном госпитале в Сочи, лечась от порока сердца.

Тут он начал работу над собственным детищем: «Я задался умом трудиться по созданию для Красной армии Замечательного Оружия; стереть с лица земли фашистскую свору самым острым оружием», — писал Бойко в Народный комиссариат обороны СССР в начале 1944 года. (Тут и потом стилистика и орфография автора сохранены. — Прим. ред.) Детищем его гневного ума стал «Бронеогненосец» с таинственным индексом «АН».

В стальной чешуе

Краткое описание проекта гласило: «В виде огневого Смерча бронеогненосец «АН» все на своем пути сжигает, воспламеняет, сносит, сбивает — разрушает, взрывает, умертвляет, действует морально, вносит травматично и действует на психику, деморализует неприятеля, его живую силу, технику и упрочнения и на большом растоянии вносит вглубь его резервов сражения с Психологической деморализацией. “АН” все на своем пути действий уничтожает: живое и мертвое». Письмо Бойко сохраняло эту тональность от первой до последней строчка.

Танк М. В. Бойко, покрытый металлический чешуёй и вооружённый двадцатью двумя огнемётами, должен был в одиночку выжечь дотла пара квадратных километров вражеской территории вместе с укреплениями и врагами

Создатель придумал не просто огнемётный танк. Его шасси должно было складываться из трёх пар гусеничных движителей. По плану Бойко, это разрешило бы машине двигаться с места в любом направлении.

Как как раз — он не уточнял.

Дальше — больше. Бойко призывал оснастить «Бронеогненосец» «миноуловительной компрессорно-пневматической электро-сеткой». За этим заглавием прятался необычный прообраз танковой динамической защиты.

Минное поле около танка должно было предотвращать вред от попаданий по нему без ущерба для автомобили.

Но кроме того при выхода «электросетки» из строя экипажу нечего было беспокоиться, по причине того, что дальше боеприпас виделся с бронёй «Бронеогненосца». Создаётся чувство, что, в то время, когда Бойко придумывал её, он держал в голове образ дракона либо былинного Змея Горыныча: защищать машину должны были не страницы либо плиты брони, а подвижная «броневая чешуя». Её покрывала бы особенная огнеупорная облицовка, состав и устройство которой создатель не уточнял, указав лишь толщину — до 490 миллиметров.

Создатель делал громадную ставку на такую композитную броню. В целом защита «Бронеогненосца», будь вероятным его воплощение в металле, была бы практически совершенной. Он сдерживал и отражал бы попадания снарядов и авиабомб массой до 860 кг и оставался невредимым кроме того в очаге пожара.

Несущий пламя

Продолжая аналогию с драконом: смертельно страшным предложенную машину делает не только непробиваемая чешуя, но и огненное дыхание.

Слово автору: «Вооружен 22 стволами — зонтов и брандспойтов-распылителей, производят в течение часа жидкого фугасного огневого газа 45.000 кубодециметров». Этим огневая мощь танка не исчерпывалась. Бойко предлагал усилить её четырьмя 6-ствольными торпедомётами и миномётами, талантливыми производить 480 мин и торпед в час.

На этом фоне 14 пулемётов запасного оружия можно считать мелочью.

Таковой танк, возможно, шокировал бы неприятеля уже своим внешним видом: «снаряжен 4-мя Шум — сиренами, и свистками есть оружием не только огневого — разрывного, но действует собственной массивностью и собственными разнородными снаряжениями, есть психологическим оружием, действующим на травматику и психику, деморализовывает неприятеля».

Экипаж автомобили составляли 40 человек. Согласно точки зрения Бойко, они имели возможность управиться с управлением ею, прочими устройствами и суммарным арсеналом. Так как изобретатель уточнял: его детище «имеет микрофоно-диффузорную сообщение, снаряжен радио-приемным передатчиком, 4 светофора прожекторной силы, 4-мя ракетницами для сигнальных ракет».

Габариты «Бронеогненосца», несущего столько всего, создатель в собственном послании не раскрыл. Он только озвучил проектную боевую массу танка — 30 000 тысячь киллограм. Создатель прочил собственному детищу предельную скорость в 120 км/ч благодаря квартету двигателей неспециализированной мощностью 6600 л. с. Но, в собственном письме Бойко подчёркивал, что его расчёты смогут быть примитивны и требуется довести их до ума.

Машина «выжженной почвы»

Боевое использование будущей автомобили изобретатель обрисовывал с эпическим размахом: «Неуязвим, не знает никаких преград — ни волчьих ям, минного поля, ни пуль, ни снарядов, ни огня, ни воды, ни блиндажей, рвов, дзотов, траншей. “АН” все умертвляет, все сжигает, воспламеняет, все взрывает, сбивает, сносит, опрокидывает, все приводит в уголь, тления, живое и мертвое на своем пути, и вносит к тому же психологическую панику. “АН” действует в первых рядах всех армий, авангардом имея в помощь себе и прикрытия Воздушных Сил как вспомогатель – в борьбе воздухе Двигается в виде огневого кольцевого смерча!»

Расчёты Бойко показывали, что один-единственный «Бронеогненосец» может «зачистить» полосу фронта шириной 0,5 км и длиной до 12 км! Десять аналогичных танков, действующих сообща кроме того на маленькой скорости, должны были выжечь около 30 квадратных километров вражеской территории. Создатель был уверен, что неприятель не только откатится от советских границ, но и не сможет спастись бегством.

Он сравнивал будущий разгром агрессора с победой князя Александра Невского в Ледовом побоище.

Бойков, при всём собственном запале, сознавал, что его эскизы и расчёты несовершенны. Он рассчитывал, что специалисты отыщут увлекательной и стоящей саму идею: «Как рабочий, положил много энергию в деле создания собственных конструкций, мне нужна национальная помощь, помощь — великих мужей наук, конструкторов, в деле полного усовершенствования моих мыслей конструкций, допускаю вероятного трансформации дополнения, исправления, все это при помощи Вас — ученых Деятелей Армейских Наук.

Лишь при Вашем участии мне будет легко по образованию и своему кругозору выполнить – столь полезное Оружие, по уничтожению Неприятелей». Возьми задумка «Бронеогненосца» путёвку в его — воплощение и жизнь стало бы делом техники, полагал создатель.

Само собой разумеется, данный проект был кроме того больше, чем утопией. По целому последовательности черт его было легко нереально реализовать ни в первой половине 40-ых годов XX века, ни на данный момент. В первую очередь, танк таковой массы нереально доставить к полю боя. Во-вторых, его размеры были бы заведомо огромными, что перевоплотило бы «Бронеогненосец» в лёгкую цель для авиации и артиллерии соперника.

И вряд ли его спасли бы «миноуловительная броневая» чешуя и сетка совместно забранные. А вдруг учесть, сколько зажигательной смеси было бы на борту автомобили, по окончании первого же пробития колосс иcчез бы во взрыве ужасной силы.

Проект «Бронеогненосца» на десятилетия пропал в архивах, дабы предстать перед читателем не столько фантазией, порождённой болью и отчаянием, сколько монументом истории ВОВ, воли к победе и веры в неё вопреки потрясениям и потерям.

Просматривайте кроме этого:

  • Бронефантазии 40-х годов. Землекрейсеры.
  • Бронефантазии 40-х годов. Универсальная военная машина.
  • Бронефантазии 40-х годов. Танк на проводе.
Создатель текста — Юрий Бахурин
  • Источник: Центральный архив Минобороны (ЦАМО РФ). Ф. 38. Оп. 11350. Д. 197.

Jazz & Conversation Suite — 33 great jazz tracks !

Темы которые будут Вам интересны: