Боевой танк char b-1. часть i

По окончании окончания Первой Мировой нежданно оказалось, что обладателем самых бессчётных танковых армий являются не британцы – родоначальники этого вида оружий, а французы. В то время Франция была фаворитом и в качестве военной техники. Французы первенствовали , кто начал устанавливать на танках башни (до этого орудия и пулемёты танков размещались в спонсонах), им же принадлежал самый успешный танк Первой Мировой — Renault-FT.

Помимо этого, французские инженеры создали самый громадный серийный танк за всю историю танкостроения — Char 2C, весивший 75 тысячь киллограм. Производителем этого гиганта была судостроительная компания Forges et Chantiers de la Mediterranee (FCM).

Боевой танк char b-1. часть i

Модель совместного американо-британского танка времён Первой Мировой Mark VIII

На переднем замысле – орудие в спонсоне. Источник — home.comcast.net

В первой половине 20-ых годов XX века французский Генштаб принял долговременную программу развития танкостроения. Кроме модернизации уже имевшихся на вооружении танков, предусматривался заказ новых автомобилей, призванных делать определённые функции. Один из таких новых танков должен был, кроме помощи пехоты, действенно бороться с военной техникой соперника.

Концепция для того чтобы танка именовалась «боевой танк» (фр. — Char de bataille).

Детище компаний «Шнайдер» и «Рено»: танк SRА (прототип танка Char B-1)

Источник — ww2history.ru

В январе 1921 года особая рабочая группа при Генштабе сформулировала чёткие технические требования к будущей машине, каковые были доведены до ведома нескольких больших компаний Франции, занимавшихся танко- и автомобилестроением: FCM, FAMH, «Делоне-Бельвилль» и танкового французского «дуэта» — компаний «Шнайдер» и «Рено». Со стороны армейских контроль над разработкой должен был осуществлять «папа» французского танкостроения, глава технического отдела Генштаба генерал Жан-Батист Эжен Этьен.

Второй прототип от компаний «Шнайдер» и «Рено» : танк SRВ

Источник — en.academic.ru

Создание прототипов тормозилось как перебоями с бюджетным финансированием, так и угрозами со стороны Лиги Наций (прообраза будущей ООН), угрожавшей Франции санкциями за разработку наступательных оружий — как раз так воспринимался будущий танк. Однако, летом 1924 года на рассмотрение рабочей группы, возглавляемой генералом Бюа и состоявшей, по большей части, из представителей управления по оружиям (Direction de l’Infanterie), были представлены пять разработок.

Компания «Делоне-Бельвилль» представила танк, всецело повторявший компоновку «Рено-FT», лишь в повышенном размере. FAMH создала собственный прототип на базе ходовой части танка «Сен-Шамон», FCM применял ходовую часть танка 2С. «Шнайдер» и «Рено» создали сходу два прототипа: SRA, что по терминологии Первой Мировой именовали «самкой» из-за его пулемётного оружия и SRВ, по аналогии именовавшийся «самцом» с его артиллерийским оружием. Конструкции обоих танков были уникальными разработками концерна «Рено-Шнайдер».

Прототип от компании FCM: танк FCM 21

Источник — ljpoisk.ru

До 1925 года прототипы проходили полигонные опробования, каковые продемонстрировали, что ни один из них полностью не отвечает выдвигаемым требованиям. Французские танкостроители настойчиво копировали правила, принятые английскими инженерами, каковые не совсем устраивали французских армейских. В частности, танкостроители настойчиво развивали ромбовидную форму корпуса танка, которая себя уже изжила, и принцип компоновки гусениц по обводам корпуса.

Прототип компании FAHM: Model 1921

Источник — www.tank2.ru

самоё надёжным был прототип SRB, и рабочая группа выбрала его для предстоящего развития. Опробования разрешили рабочей группе в 1925 году уточнить требования к будущему танку а также определиться с производителями отдельных его узлов. Танк должен был весить до 22 тысячь киллограм, владеть замечательным противотанковым 75-мм орудием производства FAMH либо «Шнайдер», расположенным в корпусе, а не в башне танка.

В башне должны были размещаться лишь два пулемёта. Броня должна была иметь толщину, достаточную для защиты экипажа от огня противотанковой артиллерии. Вид будущего танка формировали: летный V-рядный 6-цилиндровый 250-сильный двигатель компании «Рено»; пневматическая подвеска и броня компании FAHM; траки типа Holt компании FCM, определённые рабочей группой, как необходимые для компоновки.

По требованию одного из участников рабочей группы, генерала Этьена, водитель-механик должен был получить доступ из боевого отделения в моторно-трансмиссионный отсек – для осуществления ремонта в боевых условиях.

Древесный макет прототипа Char B-1, созданный компанией «Рено» к январю 1926 года

Источник — aviarmor.net

Компании «Рено» было поручено создать древесный макет будущего танка, и к январю 1926 года данный макет готовься . Он всецело устроил рабочую группу, и 18 марта 1927 года оставшиеся по окончании отсеивания компании FCM, FAMН и «Рено-Шнайдер» заключили договора на создание новых прототипов №№101,102 и 103 танка, главной функцией которого определялась помощь пехоты. Для секретности в договоре объекты именовались как «трактор 30».

Первым работы над собственным прототипом №101 смог закончить концерн «Рено-Шнайдер». В марте 1929 года танк вышел на первые полигонные опробования. По их итогам он дорабатывался, и к 1931 году, в то время, когда компании-соперники лишь закончили собственные «сырые» автомобили с дефектами и недоделками, каковые ещё лишь предстояло распознать, у концерна «Рено-Шнайдер» уже готовься танк, прошедший все опробования.

Это и предопределило окончательный выбор рабочей группы.

Прототип №101 концерна «Рено-Шнайдер», вид позади. Прекрасно видна трёхстоечная антенна

Источник — aviarmor.net

Однако, конкурс затянулся. В октябре 1931 года было организовано французское Экспериментальное подразделение (Detachement d’Experimentation), размешавшееся в армейском лагере в Шалоне. В декабре того же года в том направлении были переданы все три прототипа.

Тут они испытывались в зимних условиях, по окончании чего своим ходом были посланы в мастерские в Рюэй-Мальмезон с целью проведения ремонта.

За этим последовали опробования танка в 1932 и 1933 годах. 6 апреля 1934 года компания «Рено» взяла заказ на 7 автомобилей для войсковых опробований. В декабре того же года была начата постройки второй серии из 20-ти, а 29 апреля 1935 года — ещё 5-ти танков.

И лишь в 1935 году новый танк под индексом В-1 был принят на вооружение в качестве главного тяжелого танка помощи пехоты.

Прототип №103 компании FCM

Источник — en.valka.cz

Вторая часть статьи

Разгляди Char В1 Bis. В командирской рубке. Часть 1 [World of Tanks]

Темы которые будут Вам интересны: