Блокбастеры против трэша

Блокбастеры против трэша

В сознании большинства существует четкая противопоставление блокбастеров и трэша, другими словами картин дорогих, с звёздными актёрами и роскошными спецэффектами — и намного более недорогих, обычно сделанных на коленке, со студентами вместо актеров. В целом, это противопоставление верно, но вот с оценкой аналогичных фильмов появляется несуразица.

Большая часть рецензий на трэш (образчики возможно во множестве обнаружить том же Кинопоиске) — забавны до сумасшествия. Заберём конкретный пример: многие отзывы на Принцессу Марса гласят, что фильм — отстой, по причине того, что ни разу не похож на Аватар Джеймса Кэмерона. Эту точку зрения кроме того пробуют аргументировать упуская из виду основное: он и не должен быть похож.

Это второе кино. Причем Примечательно, что поклонники аналогичного кино через какое-то время перестают принимать блокбастеры — и я попытаюсь растолковать из-за чего.

Блокбастер — это дорогое, клишированное производство, где подробности употребляются заготовленные заблаговременно, но раскрашиваются мало в противном случае — дабы отвлечь зрителя от сходства. Наряду с этим цель блокбастера — получить как возможно больше денег, а средством делается максимально прямое действие на центры наслаждения зрителей: сработали в свое время Покахонтас и Танцы с волками — превосходно, делаем все как возможно ближе к этим примерам, раскрашиваем в другие цвета и приобретаем Аватар. Либо же, жахнули, помнится Парк Юрского периода с Кинг Конгом — и Эммерих по тем же лекалам снимает Годзиллу.

Отмечу: это, само по себе, хорошо. И не прекрасно. Это легко способ, на мой взор, в руках Кэмерона он сработал, а Эммериха нет.

Могу кроме того растолковать из-за чего: Эммерих не на те центры наслаждения жал, и, исказив атмосферу и мифологию фильмов о Годзилле, оттолкнул фанатов источника.

Так вот, трэш снимается с принципиально вторых позиций. Механизм его действия похож на механизм действия байки, которую дети травят друг другу. Рассказчик, само собой разумеется, не отличается мастерством романиста и не имеет возможности детально обрисовать все, о чем идет обращение, да так, дабы проняло всех слушателей.

Но сами слушатели додумывают то, на описание чего мастерства не хватило, они вступают в отношение со-творчества с автором. Именно это со-творчество и имеется огромное преимущество трэша: картонные эффекты заставляют трудиться фантазию, чего при блокбастера не происходит: их зритель пассивен.

Второй вопрос, что зрители, взращенные на блокбастерах умение и вкус к такому сотрудничеству и их разочарование выплескивается в упомянутые выше рецензии.

Очевидно, я обрисовал только одну грань многогранного процесса восприятия фильмов какого именно бы то ни было стиля и жанра — но мне думается, что в данной части я предугадал.

______

Спонсор поста:

Blackberry — надежный коммугикационный центр, в особенности нужный для корпоративных пользователей и компаний, смартфоны и телефоны, blackberry firmware предоставляет массу нужных сервисов. Чего в том месте сказать, компания Blackberry уже давно зарекомендовала себя ка кодна из лучших в собственной области во всем мире. Так что без зазрения совести рекомендуем остановить на ней ваш выбор (в случае если, само собой разумеется, перед вами по большому счету стоит подобный выбор).

[BadComedian] — Дети против Колдунов (РПЦ против Гарри Поттера)

Темы которые будут Вам интересны: