Бегущий по стенам — отзыв на мистический триллер «сомнамбула» (2012)

Бегущий по стенам — отзыв на мистический триллер «сомнамбула» (2012)

Фильм основан на истории случившейся в интернате для сирот в Воронежской области, куда в первой половине 90-ых годов двадцатого века поступил 7-милетний Андрей Яковлев. Внимание всего интерната к мальчику приковали необычные события, каковые происходили с ним практически каждую ночь.

Утром на теле мальчика оказались царапины и ссадины. Охрана охраняла по корпусу любой час, ночные дежурные не сводили с мальчика глаз — но так ничего и не узнали. 3 августа 1993 года в спальнях интерната установили камеры видеонаблюдения.

То, что запечатлели камеры, шокировало сотрудников интерната и привлекло интерес разведслужб. С виду простой ребенок, владеющий множеством перспектив и талантов на будущее, невольно создал громадный ажиотаж около себя, а кое-какие факты из его биографии были сохраняються в тайне. В базу фильма легли тайные файлы, кадры камер видеонаблюдения датированные 1993 годом, и свидетельства очевидцев.

Главный герой Андрей, воспитанник интерната, в юные годы унаследовал от собственной бабки-колдуньи паранормальную сущность. Сейчас он предстает как смазливый и независимый, пишущий жутковатые картины юный человек (Андрей Дементьев). Его оборотливый товарищ (Александр Златопольский) пробует выдать творчество Андрея за новое направление в мастерстве, но получается у них приблизительно как у Гельмана в Перми, в смысле «не весьма».

В конечном итоге картины отображают ночные кошмары Андрея: каждую ночь он пробует скрыться в одних и тех же коридорах от собственной почившей прародительницы, причем бабушка выглядит как заметно постаревшая девочка из «Звонка». Параллельно разворачивается его любви девушки и история Андрея (Мария Ясная), которая уже по окончании первого секса начинает подмечать странности, происходящие около ее возлюбленного.

По словам самого режиссера, основная мысль фильма звучит пафосно, как статус из популярного паблика Вконтакте — «от себя не убежишь». В случае если учесть саундтрек от Ярослава Малого, он же Мачете, что традиционно собственными песнями выручает русский кинематограф («В ожидании чуда», «Жара» и т.д.) и суровость молодежного провинциального быта, то возьмём достойно выдержанную эстетику, которая не вступает в конфликт с нарративом. «Сомнамбула», не обращая внимания на разумеется небольшой бюджет, старается быть похожей на все западные хоррор/триллер хиты сходу от «Паранормального явления» и «Затащи меня в преисподняя» до «Хижины в лесу».

Начинающий режиссер Алексей Смирнов играется со всеми известными ему приемами киноязыка, в хаотичном порядке монтируя псевдо-документалистку, съёмку от первого лица, кадры со скрытых камер, поддельные видео с ютьюба и благостные картины с екатеренбургских набережных. Фильм основан на настоящих событиях, и в первой половине 90-ых годов двадцатого века все воронежские газеты вправду пестрили заметками о мальчике-лунатике, что бегает по стенкам. Именно поэтому факту «Сомнамбула» создаёт эффект, какого именно в русских ужастиках не было со времён «Мертвых дочерей» Руминова.

При жажде возможно отыскать огромное количество скрытых смыслов и вариантов трактовки о природе человека, тёмных сущностях и злых силах, благо пиарщики и создатели фильма на пресс-конференциях и в пресс-релизах предлагали их в изобилии, но кроме того без них мы имеем с уверенностью средний мистический триллер с очень перспективным молодым актерским составом, включая гениального десятилетнего Георгия Колтушкина, которому чтобы суметь зацепить зрителя, не хватило малого: нестандартного художественного ответа и крепкой режиссерской руки.

Мистический триллер=ДОМ В КОНЦЕ ВРЕМЕН=

Темы которые будут Вам интересны: