Антропофаг (anthropophagus) (1981) — рецензия

Антропофаг (anthropophagus) (1981) - рецензия

В переводе с греческого языка слово «антропофагус» свидетельствует людоед. Как раз людоеда поселил на мелком греческом острове соавтор и режиссёр сценария данной картины Джо Д’Амато. Вообще-то сейчас покойный Д’Амато был более знаком всемирный кинообщественности как плодовитый создатель софт- и хардпорно, создатель на данный момент-сериала о похождениях Тёмной Эммануэль.

Но на рубеже 70 — 80-х годов он приложил руку к актуальному тогда каннибальскому ужастику, пробовал объединить хоррор и эротику («Эммануэль и последние каннибалы», «Эротические ночи живых мертвецов»).

В «Антропофаге» «обнаженки» нет совсем. Это гнетущая, шокирующая рядом сцен лента показательна для южноевропейского ужастика того времени собственной нарочитой направленностью на разрушение представлений о том, что в кино смогут существовать хоть какие-то табу. И в случае если «Антропофагом» Д’Амато не победил неофициальное соревнование в натуралистичности сцен насилия у Руджеро Деодато («Преисподняя каннибалов») и Умберто Ленци («Каннибалы»), то с уверенностью поднялся с ними на один уровень.

А по части атмосферичности собственного опуса кроме того переиграл. Солидную часть фильма зритель вместе с храбрецами-туристами не имеет возможности осознать, что происходит на милом островке, где царит полное запустение, вздрагивает от каждого шороха, перемещения тени, проблеска молнии. А позже появляется монстр с покалеченным безумными и лицом глазами.

Единственное, чего он жаждет — душить, рвать глотки зубами, кромсать живую плоть отточенной сталью. О его происхождении поведают коротко, но исчерпывающе. Палящее солнце, бескрайнее море, спасательная лодка с семьей.

Ошалевший от зноя, жажды и голода папа кидается на мелкого сына. Мать пробует обезопасисть ребенка и первой попадает под нож.

В «Антропофаге» Джо Д’Амато твёрд по отношению к зрителю более, чем его персонаж-людоед к своим жертвам. Тот, по крайней мере, ничего не соображает, им движет слепой звериный инстинкт. Это подтверждает финал ленты, в то время, когда антропофаг приобретает-таки смертельный удар киркой в пузо, держит в руках личные выпавшие потроха и, перед тем как упасть, жадно впивается в них зубами.

Режиссер же сознательно изматывает вас ожиданием чего-то ужасного, усиливая психотерапевтический пресс музыкой Марчелло Джиомбини, которая сама по себе способна свести с ума. А по окончании добивает точечными ударами насилия за гранью здравого смысла. Апофеозом кровавой вакханалии делается бьющая наотмашь сцена, в которой людоед душит беременную даму, вырывает плод из чрева в этот самый момент же пожирает его. Все это на глазах еще отца и живого мужа…

Итальянские фильмы кошмаров того времени были полностью важными. Время от времени их ни на чем не основанная претенциозность приводила к обратному эффекту — без гомерического смеха сии опусы наблюдать нереально. «Антропофаг» — представитель того же поколения откровенного недорогого трэша. Вот лишь на его просмотре смеяться не хочется.

А по окончании финального титра «Финиш» появляется непреодолимое желание включить свет во всех помещениях и проверить, прочно ли закрыта дверь.

#0 Обзор на фильм АНТРОПОФАГУС/ANTHROPOPHAGUS [ПИЛОТНЫЙ ВЫПУСК]

Темы которые будут Вам интересны: