Алекс куртцман плевать хотел на критику его мумии

Алекс куртцман плевать хотел на критику его мумии

Недавно мы тут пробовали разобраться, кто же виноват в провале высокобюджетного блокбастера Мумия в Соединенных Штатах. Так как и правда обстановка не наилучшая: фильм с бюджетом, что лишь согласно данным из официальных источников образовывает 125 миллионов американских долларов, за 10 дней крупномасштабного проката (более 4000 экранов) собрал по штатам чуть более 56 миллионов. Для сравнения, за те же 10 дней Чудо-Дама взяла более 205 миллионов долларов кассы.

А также не самая успешная пятая часть Пиратов Карибского моря за данный период собрала более 114 миллионов.

На интернациональном уровне дела у Мумии идут получше, но в целом картина ясна: зритель в Соединенных Штатах не в восхищении от Мумии, а критики так и вовсе готовы похоронить фильм совместно со всеми его создателями. Шишки по большей части сыпятся на голову основной звезды проекта, Тома Круза. Мумию — на секундочку — именуют нехорошим фильмом Круза.

Но не следует забывать и о фигуре режиссера. Алекс Куртцман ранее получал успеха как продюсер и сценарист, но Мумия стала его, по сути, дебютом в качестве режиссера громадного проекта. На протяжении недавнего интервью Куртцману задали вопрос о том, как он принимает ту критику, которая обрушилась на его фильм. И вот что он ответил:

Очевидно, жалко такое слышать. Но единственный критерий [оценки моей работы], которым я пользуюсь — это легко поездки по миру и реакция аудитории в кинозалах [в различных уголках планеты]. Я пологаю, что данный фильм сделан для массовой аудитории, а у зрителей и критиков не всегда совпадают мнения.

В этом утверждении с ним не поспоришь. Блокбастеры это бизнес, а не мастерство (за редким-редким исключением) — и вот из-за чего уникальных фильмов так мало. Куртцман, меж тем, продолжает:

Я не делаю фильмов для критиков. Был бы я рад, если бы они полюбили мой фильм? Само собой разумеется, любой был бы рад, но это не финал.

Мы сделали кино для зрителей, а не для критиков, исходя из этого я надеюсь, что аудитория это оценит.

Имеется чувство, но, что, во-первых, современная критика обычно отражает вывод публики в целом. У каждого имеется Интернет, и имеется множество сайтов, включая отечественный, где фактически кто угодно может высказать собственный вывод, выступив а также в роли критика фильмов. И во-вторых, имеется чувство, что публика не так тупа и предсказуема, как думается продюсерам наподобие Куртцмана. Да, в кино все еще ходят как на аттракцион, пожрать попкорн и поохать-поахать над эффектами.

Но многие фильмы для того чтобы типа в прокате США с треском проваливаются. Да, после этого они добирают собственный в Европе, Китае, России, на вторых территориях — и весьма возможно, что Мумия совершенно верно кроме этого собственный доберет — но в Соединенных Штатах проваливаются, как, к примеру, проваливались тут последние части Обители зла и другие фильмы Пола У. С. Андерсона.

Последний факт — то, что в Соединенных Штатах фильм может провалиться, но в других государствах выступить удачно — говорит в этом случае отнюдь не о тупости американского зрителя, а именно напротив. У американцев больше опыта, их сложнее заманить в кино пустышкой. Но неспешно публика и на вторых континентах станет более разборчивой, соответственно пустышкам все сложнее будет делать кассу.

Быть может, я только выдаю желаемое за настоящие процессы, но мне думается, что время таких людей как Алекс Куртцман неспешно уходит. Массовый зритель интеллектуализируется — что в полной мере естественный процесс, что шел со времен по большому счету зарождения массового мастерства. И весам, по крайней мере части этих весов, в далеком прошлом уже мало легко прекрасной обертки.

Концовка Мумия 2017

Темы которые будут Вам интересны: