10 Величайших картин мира

10 Величайших картин мира

До изобретения разговорного языка, до умения записывать происходящее, думается, что кроме того до начала существования самого мира, мастерство рисования уже занимало собственный наиболее значимое место в истории всего человечества. От наскальных картинок и до дигитального искусства: все отечественное нахождение на данной планете пронизано нитями из красок, полотен, пастелей и карандашей, это необычная временная воронка, благодаря которой возможно появиться в любом месте в любую секунду. Не напрасно Жан-Люк Годар сказал, что «мастерство – это то, что разрешает обернуться, заметить Содом и Гоморру – и не погибнуть».

Власть картин над разумом

Не считая неповторимого свойства визуального мастерства возвращать зрителя в прошлое, давать ему возможность наслаждаться либо вспоминать о сегодняшнем и пробовать представить будущее, оно еще имеет поразительную власть над разумом человека. Специалисты Университетского колледжа в Лондоне смогли экспериментально доказать, что взор на картину вызывает в мозгу подобные реакции, каковые появляются при взоре на любимого человека.

Зритель склонен при таких условиях к расслаблению, удовлетворению и умиротворению, потому, что в организме происходит всплеск дофамина. Нейробиолог Семир Зеки кроме того выделил 4 живописца, каковые приводят к усиленному кровотоку в участках мозга, несущих ответственность за эмоцию любви. Это были Клод Моне, Сандро Боттичели, Джон Констебла и Леонардо да Винчи.

Учитывая столь богатую историю данного вида мастерства и его неоспоримую значимость, неудивительно, что появился вопрос о том, какие конкретно картины принято вычислять лучшими. Американская журналистка издания «ARTnews» Келли Девин Томас решила отыскать ответ на данный вопрос. Она опросила множество живописцев, директоров музеев, искусствоведов и кураторов, дабы вывести единственную формулу «лучших из лучших». Никаких конкретных параметров представлено не было.

Основное – то, какое значение имеет произведение искусства для людей: будь то эмоции, каковые оно вызывает, либо мастерство его выполнения. Ниже мы воображаем вам 10 картин, каковые были самым распространенным выбором среди специалистов.

1. Наскальные картинки Альтамиры

«Я воображаю, что эти картины были сделаны более 15 тысяч лет назад людьми, каковые лежали на поясницах и рисовали на потолках при тусклом освещении, исходящем из мелкого входа в пещеру. Эти изображения – некая квинтэссенция того, что эти старейшие люди видели в действительности. Наскальные картинки Альтмиры остаются такими же ритуальными, духовными, большими и волшебными», — Ричард Серра, живописец.

2. Франсиско де Гойя, «Сатурн, пожирающий собственного сына» (1820-1823)

«Это поразительно замечательная картина. Она вечна, универсальна и весома. Она отображает отечественные человеческие, социальные и политические тревоги.

Тревогу самого живописца, его мучение, увековеченное в работе. В то время, когда я в первый раз заметила это, то была так поражена, что не имела возможности дышать», — Нешат Ширин, художница.

3. Изенгеймский алтарь Маттиаса Грюневальда (1512-1516)

«Кроме того в двадцатом веке влияние этого алтаря было большим для мастерства: к примеру, для таких живописцев, как Макс Бекман, Пабло Пикассо, Барнетт Ньюман и Джаспер Джонс. Но серьёзнее всего, что, не считая собственного значения, причин и интерпретации влияния, благодаря которым это произведение искусства пережило века, для меня оно остается современным, ответственным для сегодняшнего дня – а именно это и определяет картину как великую», — Гарри Гаррелс, основной куратор скульптур и картин в Музее современного мастерства Сан-Франциско.

4. Казимир Малевич, «Тёмный квадрат» (1915)

«Малевич обрисовал собственный произведение как «ноль формы». Александра Шацких назвала его «визуальной манифестацией нового периода во всемирной культуре мастерства». Борис Гройс написал, что эта работа — «самый радикальный жест по отношению к принятию полного разрушения традиций».

Да, тут нет никаких толп в стиле Мона Лизы, свидетельствующих, что вы находитесь перед шедевром, но «Тёмный квадрат» — это вправду та картина, которая владеет невыразимой масштабностью», — Кэйт Фоул, основной куратор Garage Center современной культуры в Москве.

5. Эдуард Мане, «Юная дама в 1866» (1866)

«Юная дама в 1866» показывает Мане как непревзойденного живописца, соперничающего с Веласкесом. Я постоянно улыбаюсь, в то время, когда её вижу. Она ни при каких обстоятельствах не разочаровывает собственной современностью, разумностью и остроумностью.

Она содержит какое-то присутствие мужского без, фактически, самого мужчины. Словно бы бы из-за угла картины обязан выглядывать цилиндр. Из неё сочиться сексуальность в самом сдержанном и сложном виде, что лишь возможно себе представить», — Гэри Тинтероу, директор Музея изобразительных искусств в Хьюстоне.

6. Эд Рэйнхардт, «Слишком общий рисунок №3» (1960-1963)

«Что примечательно по поводу данной картины – как и во многих поздних работах Рэйнхардта – так это то, что она способна выудить значение собственных качеств (цвета, формы, гаммы) из глубокого сознания зрителя. Это произведение искусства, которое вовлекает в себя мысли вторых», — Лоуренс Риндер, директор музея изобразительного исскуства Беркли и Тихоокеанского архива фильмов.

7. Чен Ронг, «Девять драконов» (датировано 1244)

«Девять драконов» Чена Ронга воплощают в себе гуманизм всей хорошей китайской традиции, её политики, моральной философии: дракон символизирует порядок и имперскую власть в жизни нации, они олицетворяют qi, космическую энергию, которая оживляет естественную Вселенную в даосизме. Вскинутый хвост дракона среди бесстрастного потока природы высказывает в картине изобразительные и концептуальные уровни сотрудничества инь и янь в бесформенности и форме, субстанции и динамизме, вечности и плоти», — Александра Монро, основной куратор Азиатского мастерства в Музее Гуггенхайма.

8. Дж. М. У. Тёрнер, «Dort or Dordrecht: The Dort Packet-Boat From Rotterdam Becalmed» (1818)

«Лишь по окончании того, как вы заметили картину в сотый раз и под различным освещением, вы имеете возможность оценить её необычайную отзывчивость к свету, адаптацию, которая происходит так, что начинает казаться, словно бы бы картина дышит», — Эми Майерс, директор Йельского центра Английского мастерства.

9. Диего Веласкес, «Менины» (1656)

«Необычный суть того, что я просто не может прекратить наблюдать на эту картину, ни при каких обстоятельствах меня не покидал. Любой раз, в то время, когда я её вижу, мне думается, что я покидаю собственную действительность и попадаю в изобразительное пространство, созданное Веласкесом», — Дэн Камерон, основной куратор Музея искусств Орандж Кантри.

10. Леонардо да Винчи, «Мона Лиза» (1503-1517)

«В случае если мы определим величие как что-то, что громаднейшим образом оказало влияние на культурные представления в мире, то возьмём один-единственный ответ: Мона Лиза. Простите, что вынудил вас всех набраться воздуха, но это правда. Леонардо применил все собственные способности и всю природы и свою философию искусства в эту работу.

А этого предостаточно», — Мартин Кемп, почетный доктор исторических наук искусств Оксфордского Университета.

Так кто же победитель?

Как же все-таки выяснить, что достойно быть величайшим произведением мастерства? Пожалуй, ответа на данный вопрос нам не отыскать ни при каких обстоятельствах. Любой из нас ознакомлен с различными историями, каждого трогают различные наболевшие вопросы и те, кто их отображает на холсте.

Нам не отыскать консенсуса, но, по крайней мере, мы можем приложить все отечественные упрочнения, дабы познакомиться с как возможно солидным числом по-настоящему их работ и великих мастеров.

ТОП 10 Самых известных картин в мире

Темы которые будут Вам интересны: